Двигатель регресса

Красноярский рынок наружной рекламы вошел в число крупнейших среди российских городов-миллионников

 

Город, засыпанный и заставленный спамом. Красноярский рынок наружной рекламы вошел в число крупнейших среди российских городов-миллионников. Объем рынка в прошлом году составил около 900 миллионов рублей. При этом только четверть уличной рекламы установлена по правилам. Почему же город завален незаконной рекламой, кто проталкивает свои интересы угрозами, и как с этим бороться - смотрите в специальном репортаже Гора Георгяна.

 

Все начинается с малого. До этой мысли 15-летняя Оля дошла и без Цицерона. Девочка работает в трудовом отряде мэра два месяца. После школы несколько часов в день срывает объявления и афиши в Октябрьском районе. Их расклеивают незаконно. Контролировать этот спам невозможно. Оля работает за идею. Руки не опускает, но, говорит, мелкая реклама - как хвост у ящерицы.

Ольга Шульгина, боец Трудового отряда главы города: «Если у них такая работа, как расклеивать, то у меня работа - сдирать эти объявления и убирать лишний мусор».

Объявлениями и афишами обклеен весь город. Для борьбы с ними сотрудники портала "Наш Красноярск.РФ" предложили радикальный способ. Идею поддержала и администрация города. Сейчас номера, указанные в объявлениях, заносят в список на автодозвон. Телефоны бизнесменов будут разрываться каждую минуту. Причем, базу данных смогут пополнять и жители города. Нужно лишь сфотографировать объявление и отправить на сайт.

Александр Шейбак, руководитель проекта "Наш Красноярск.РФ": «Вначале он будет менять номера. Эти номера опять будут фотографироваться, будут опять попадать на автодозвон. Это будет от 4 до 6 месяцев, когда результат будет налицо».

Такие виды в городе привычны. Красноярский рынок наружной рекламы - один из крупнейших в стране. Его оборот - без малого миллиард рублей в год. При этом только четверть уличной рекламы размещена законно. У большинства же либо истек 5-летний срок контракта, либо конструкции и вовсе установили самовольно.

Эдхам Акбулатов, глава Красноярска: «Наш город перегружен рекламой. Незаконной. Рекламой, которая уродует фасады зданий. Красивых, приятных облику, но они совершенно обезображены, когда на них появляется реклама».

Разместить рекламу в городе на видном месте проще простого. В интернете от сомнительных предложений нет отбоя.

Еще несколько месяцев назад на фасаде этого кирпичного здания на Горького красовался брандмауэр на полстены. У его владельца была договоренность с управляющей компанией, но не было разрешения управления архитектуры. Поэтому незаконную рекламу демонтировали. Но находчивый бизнесмен не отказался от идеи заработать. Он выставил это место на интернет-аукционе. Сейчас его можно купить за 70 тысяч рублей. Что, по сути, означает выкинуть деньги на ветер.

С каждым годом ужесточается "Закон о рекламе". За ее незаконное размещение могут оштрафовать на миллион рублей. Теперь рекламные места администрация выставляет на торги. Власти довольны: в прошлом году казна пополнилась на 460 миллионов рублей. Недовольны рекламные компании, которые работают по закону. Повысилась себестоимость размещения: аренда щита на Копылова на 5 лет стоит 4 миллиона рублей. Приходится больше брать с клиентов. Но многие фирмы игнорируют торги.

Лев Закаурцев, председатель профессиональной ассоциации рекламистов Красноярска: «Существуют также рекламные компании, которые держат эту цену крайне низкой. Это очень серьезно влияет на нашу деятельность, нам проблематично дальше развиваться».

- Нет, он не будет общаться. Тем более, как вы говорите, был архитектором. Ему зачем это надо?

Это сотрудник компании "Вертикаль-Плюс". Она занимается в том числе и рекламой. Ее руководитель - Сергей Борисенко, еще три года назад был главным архитектором Железнодорожного района. Этот забор возле долгостроя - его фирмы. Реклама на нем незаконная, в управлении архитектуры разрешения не давали. К стройке бизнесмен отношения не имеет, но за состоянием рекламного носителя следит регулярно. Сергей Владимирович считает это благотворительностью. По привычке заботится об облике города.

Сергей Борисенко, руководитель ООО "Вертикаль-Плюс": «Уже головная боль для меня. Иначе не могу. Я долгое время работал в этом районе, и слово сдержал, что буду долго следить за этим местом, пока там не начнется строительство».

Денег с рекламы на заборе, утверждает Борисенко, не зарабатывает. Но, видимо, меценатством в компании занимается только босс.

Ирина, рекламный менеджер ООО "Вертикаль-Плюс": «Я увидел ваш номер на заборе "Вертикаль-Плюс". Там был бы нормальный вариант. Там баннер 30 метров, 2.40 высотой. 34 в месяц».

Новосибирск не так изуродован рекламой. Администрация соседей всегда непредвзято относилась ко всем компаниям. В Красноярске еще 3 года назад было сильно рекламное лобби. Но торги свели старания групп давления в нашем городе на нет. Правда, отдельные депутаты все равно пытаются просьбами или угрозами защищать интересы своих друзей.

Алексей Аксютенко, заместитель руководителя управления архитектуры Красноярска: «Иногда обращаются различного рода народные избранники, но это больше остатки той ситуации, которая недавно существовала в Красноярске. Все эти телодвижения играют в минус компаниям, которые этим занимаются».

В 2012 году в Красноярске снесли 1500 тысяч рекламных конструкций, в прошлом - в два раза больше. А в этом планируют демонтировать 3500. 2014, говорят в управлении архитектуры, станет решающим. Снос конструкций должен отрезвить рекламодателей, чтобы в городе хотелось не только заниматься бизнесом, но и жить.

- Понимаете, когда я работаю - это для меня как миссия. Я делаю и очищаю город. И даже внутри меня становится как-то лучше и даже чище.

Гор Георгян, Сергей Раков, Александр Шевелев

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости