Старый списали - новый не закупили. Речной транспорт Красноярска пустили с молотка. Сейчас агентство по управлению госимуществом принимает заявки на покупку списанного флота. В ближайшее время заменить его современными судами не удастся - на это нужно время и деньги. Когда ждать замену, а также, какая судьба ждет теплоход "Лермонтов" - разбиралась Ольга Хохлова.
 
Навигация закончилась, осталась ностальгия. Последний рейс на дизель-электроходе "Михаил Юрьевич Лермонтов" Андрей Пахомов вспоминает с грустью. На борту этого судна он работал с 81 года. Начинал в качестве практиканта, позже стал капитаном. После крушения теплохода-близнеца "Булгарии" судно списали. Об этом мы рассказывали еще в прошлом году. Сейчас теплоход выставили на торги. Андрей Пахомов уверяет: "Лермонтов" в отличном состоянии и судьбы кафе или гостиницы не заслуживает.
Андрей Пахомов, экс-капитан дизель-электрохода "М.Ю. Лермонтов": «Кафе стоят несколько, они не оправдывают себя. У него все механизмы в рабочем состоянии, его можно использовать в другом плане. Может, кто-нибудь из предпринимателей возьмет его на Красноярское море туристам».
Всего на торги выставили 12 судов - это теплоход "Близняк", баржи и маломерные суда. Начальная цена колеблется от 250 тысяч до 5 миллионов рублей. Торги идут уже почти месяц и уже в этот четверг, скорее всего, будут признаны не состоявшимися.
Наталья Павлович, заместитель руководителя Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края: « - На 17 часов 24 марта еще ни одной заявки не зарегистрировано. - Может быть, вопрос в финансовых возможностях потенциальных покупателей? - Не могу сказать».
Пока устаревшие суда стоят в затоне, им нашли альтернативу. Выделили из резерва. Но тоже временно.
На замену теплоходу «Михаил Юрьевич Лермонтов» пришли «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов». Вот он. В эту навигацию они также будет ходить до Дудинки. Но есть несомненное преимущество перед «Лермонтовым» - это вместимость не 180 человек, а 350.
Через пару лет их срок эксплуатации тоже истечет. А нового флота, который будет ходить на дальние расстояния, в Красноярске нет - в этом и проблема. Сейчас ведутся активные переговоры с лизинговой компанией. Пока это единственный вариант.
Леонид Федоров, генеральный директор ОАО "ПассажирРечТранс": «Срок они ставят - сентябрь 16 года, чтобы мы успели уйти на перегон через северный морской путь. К 18 году теплоход начнет работать Красноярск-Дудинка».
В начале апреля обещают провести общественные слушания - обсудить с горожанами покупку новых судов. Тем временем, корабли 50-х годов вновь выставят на торги. Или проведут процедуру посредством публичного предложения. Но тогда стоимость флота упадет как минимум вдвое. Найдется ли в этом случае какой-нибудь предприимчивый покупатель - не ясно, ведь многие суда не могут продать еще с 90-х годов.
Ольга Хохлова, Александр Шевелев