1487

Тариф Долговой

Купил телефонную симку - получил кучу долгов. В Красноярске снова свирепствуют коллекторы

Купил телефонную симку - получил кучу долгов. В Красноярске снова свирепствуют коллекторы. Они требуют от нынешних владельцев сим-карты вернуть долги владельцев бывших. Как спастись от натиска звонков и как не стать жертвой такого "кредитного" номера? Олеся Рожкова разбиралась в проблеме.

Звонят 8-летнему внуку Надежды Анатольевны стабильно три раза в день. Уже неделю. Национальная служба взыскания требует вернуть банковский долг. У первоклассника Владислава в силу возраста кредитов нет, зато они есть у бывшего владельца сим-карты

Владислав, пострадавший: «Симка неправильная, мама не ту симку купила, эта симка была у плохого человека».

Звонки незнакомых людей первоклассника пугают. Раздражаются и родители. Сначала коллекторам пытались объяснить: к бывшему владельцу новый хозяин не имеет никакого отношения. Ответ один - информацию надо проверить. А пока звонки не прекратятся, ведь номер в базе.

Оператор колл-центра национальной службы взыскания: «Дело в том, что не так просто удалить номер, но вижу, номер уже отмечен как неверный, в процессе удаления».

Юрист Алексей Ерохин сам оказался в подобной ситуации. Объясняет: долги недобросовестных плательщиков банки нередко продают коллекторам, что законно. Но вот вместе с документами на руках у компаний оказываются и персональные данные человека, а их передача - вне закона. Коллекторскую деятельность урегулировать пытаются который год, но закона нет до сих пор.

Алексей Ерохин, юрист: «Как правило, московские коллекторы адекватно реагируют на письменные обращения с предоставлением договора на услуги сотовой связи. Если это номер другого человека, звонки должны прекратиться».

Еще можно обратиться в банк, куда задолжал бывший владелец, с заявлением, мол, у этого номера новый владелец. Внести изменения - дело 30 минут. Сотовые операторы разводят руками - система несовершенна. Число номеров ограничено, поэтому по закону если полгода абонент своим не пользуется, номер вновь поступает в продажу.

Роман Усков, PR-менеджер красноярского отделения мобильного оператора: «Когда номер поступает в базу, нет способов проверить, есть ли задолженность, и нет гарантий, что задолженность не случилась накануне».

Но самый простой способ отделаться от докучливых звонков, по советам сотовых операторов и тех же юристов - это сменить номер. Правда, гарантий, что новая симка окажется без долгов, никто дать не может.

Олеся Рожкова, Дмитрий Гаврилко

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости