1477

Тариф Долговой

Купил телефонную симку - получил кучу долгов. В Красноярске снова свирепствуют коллекторы

Купил телефонную симку - получил кучу долгов. В Красноярске снова свирепствуют коллекторы. Они требуют от нынешних владельцев сим-карты вернуть долги владельцев бывших. Как спастись от натиска звонков и как не стать жертвой такого "кредитного" номера? Олеся Рожкова разбиралась в проблеме.

Звонят 8-летнему внуку Надежды Анатольевны стабильно три раза в день. Уже неделю. Национальная служба взыскания требует вернуть банковский долг. У первоклассника Владислава в силу возраста кредитов нет, зато они есть у бывшего владельца сим-карты

Владислав, пострадавший: «Симка неправильная, мама не ту симку купила, эта симка была у плохого человека».

Звонки незнакомых людей первоклассника пугают. Раздражаются и родители. Сначала коллекторам пытались объяснить: к бывшему владельцу новый хозяин не имеет никакого отношения. Ответ один - информацию надо проверить. А пока звонки не прекратятся, ведь номер в базе.

Оператор колл-центра национальной службы взыскания: «Дело в том, что не так просто удалить номер, но вижу, номер уже отмечен как неверный, в процессе удаления».

Юрист Алексей Ерохин сам оказался в подобной ситуации. Объясняет: долги недобросовестных плательщиков банки нередко продают коллекторам, что законно. Но вот вместе с документами на руках у компаний оказываются и персональные данные человека, а их передача - вне закона. Коллекторскую деятельность урегулировать пытаются который год, но закона нет до сих пор.

Алексей Ерохин, юрист: «Как правило, московские коллекторы адекватно реагируют на письменные обращения с предоставлением договора на услуги сотовой связи. Если это номер другого человека, звонки должны прекратиться».

Еще можно обратиться в банк, куда задолжал бывший владелец, с заявлением, мол, у этого номера новый владелец. Внести изменения - дело 30 минут. Сотовые операторы разводят руками - система несовершенна. Число номеров ограничено, поэтому по закону если полгода абонент своим не пользуется, номер вновь поступает в продажу.

Роман Усков, PR-менеджер красноярского отделения мобильного оператора: «Когда номер поступает в базу, нет способов проверить, есть ли задолженность, и нет гарантий, что задолженность не случилась накануне».

Но самый простой способ отделаться от докучливых звонков, по советам сотовых операторов и тех же юристов - это сменить номер. Правда, гарантий, что новая симка окажется без долгов, никто дать не может.

Олеся Рожкова, Дмитрий Гаврилко

Сообщите свою новость

Последние новости
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Показать