И в продолжение дорожно-транспортной темы. Как и обещали, поговорим о велокрасноярске. С сегодняшнего дня велосипедисты - полноправные участники дорожного движения. По новым правилам, при повороте автолюбители теперь обязаны уступать велосипедистам. Готов ли город к изменениям, выяснял Гор Георгян.
 
- Чтобы кататься в нашем городе на велосипеде, нужно быть бесстрашным человеком.
Любовь к велосипеду у Марии больше, чем страх попасть в аварию. Город для велосипедистов не приспособлен. Без инфраструктуры новые правила ничего не изменят.
Мария Быстрова, координатор проекта "Городской велосипед": «На данный момент они практически бесполезны. Там ничего, что можно применять, сейчас не сделано».
По новым правилам двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам можно только в крайнем случае. Красноярск в этом смысле и есть один сплошной крайний случай.
Остров Отдыха и остров Татышев - единственные места в городе, где велосипедисты могут чувствовать себя в безопасности. Например, в Лондоне протяженность велодорожек 900 км, в Хельсинки - 600, в Москве - 2,5 км. А в Красноярске без учета этих оазисов - 0. Вот и приходится велосипедистам лавировать на шоссе между потоками автомобилей.
Автолюбителей обязали при повороте уступать дорогу велосипедистам. Водители претензий к ним не скрывают. Но на их здоровье, шутят, это никак не скажется.
- Ну, сейчас, сами знаете, как они себя ведут. Как будто они не на дороге.
- Мы и до закона уступали. Поэтому у нас с правилами все в порядке.
- Мы же уступаем пешеходам, когда пересекаем их движение. Почему нет? Можно и велосипедистам.
Термин "велосипедист" только сейчас появился в ПДД. Теперь они - полноценные участники дорожного движения. Полицейские надеются, что аварий с велосипедистами станет меньше. Пока же, по статистике, ни одно ДТП не обошлось без жертв.
Виктория Шабанова, старший инспектор по пропаганде ГИБДД Красноярска: «В прошлом году было зарегистрировано 22 ДТП с участием велосипедистов, 13 - по их вине, 21 человек пострадал, 1 погиб».
Несколько месяцев назад Мария с друзьями собрала подписи полутора тысяч красноярцев и написала обращение в администрацию города. Предложила сделать непрерывную сеть велодорожек. Чиновники ответили: без Генерального плана города - бессильны. Пожелания велосипедистов направили разработчикам. Мария же теперь каждый день ищет новости о Генплане и велопарковках. И не находит.
Гор Георгян, Валерий Чащин