2637

Водить по-русски

Хочешь - не хочешь, придется учить ПДД. До 14 мая иностранные водители, которые перевозят пассажиров в маршрутках, должны получить российские права

Хочешь - не хочешь, придется учить ПДД. До 14 мая иностранные водители, которые перевозят пассажиров в маршрутках, должны получить российские права. Тех, кто этого не сделает, просто- напросто не выпустят на линию. В ГИБДД предупреждают: через месяц нововведение может остановить работу нескольких красноярских перевозчиков. Светлана Овсянникова продолжит тему.

Два года возит пассажиров, но экзамен в ГИБДД сегодня не сдал. Азам &ndash водитель 78 маршрута. Признаётся: это уже вторая попытка получить российские права. И снова провальная. Госавтоинспекторы не удивляются: по статистике, с испытанием справляются только 20% иностранцев.

Антон Нор, начальник отделения по выдаче водительских удостоверений МРО Красноярска: «Работают на предпринимателя либо на юридическое лицо. Каждый день находятся на маршруте. Просто им, на самом деле, некогда готовиться к экзамену».

Закон об обязательных российских правах для иностранцев появился после громкого ДТП под Подольском в июле прошлого года. Самосвал, за рулём которого был гражданин Армении, протаранил пассажирский автобус. Итог - 18 жертв. Однако даже после этой трагедии «иностранного дрифта» на дорогах меньше не стало. Красноярцы в новый закон верят слабо.

Дмитрий, житель Красноярска: «Вряд ли что-то изменится, потому что много очень иностранцев сейчас за рулём автобусов».

Оксана, жительница Красноярска: «Бывало, что рёзко дёргал водитель. Опасно было».

Александр, житель Красноярска: «Может быть, что-то и изменится, но... позже посмотрим».

На автотранспортном предприятии Константина Кнапнугеля плохо говорят по-русски примерно 30% работников. Расходы на их переобучение, а это примерно 15 тысяч рублей на человека, перевозчик взял на себя. Понятно: это выгоднее, чем уволить иностранца и нанять родную, но дорогую рабочую силу. Но, несмотря на потраченные деньги, новый закон Константин называет пустым звуком.

Константин Кнапнугель, владелец автотранспортного предприятия: «Когда нет контроля за линией - это проблема. Когда идёт нарушение схемы - это тоже проблема, и корочками её не решишь».

Опасения пассажиров и госавтоинспекторов по поводу того, что в мае водители без российских прав не выйдут на линии, а после город останется без автобусов, перевозчики не разделяют. Предприниматели успокаивают: Красноярск даже перенасыщен маршрутками. Поэтому, если кто-то из водителей останется дома, пассажиры этого не почувствуют.

По идее, до 14 мая иностранным водителям хочешь - не хочешь, а придётся выучить наши ПДД. Но сказать, что поездки в автобусах станут безопаснее, всё-таки нельзя. Очевидно: нужна новая система оплаты труда. А сегодня, чем больше километров по городу водитель намотает, тем больше заработает. Отсюда и последствия.

Светлана Овсянникова, Александр Шевелёв

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости