Бороться с нелегельной рекламой в Красноярске будут по-новому. Активисты "Общественного контроля" внедрили систему автодозвона. На телефон, указанный в незаконном объявлении, теперь постоянно будут поступать звонки с речевым сообщением о необходимости убрать рекламу. Почему власти считают этот метод самым эффективным, расскажем в сюжете далее.
 
Это Нью-Йорк. Молодые парни вышли на борьбу с нелегальными билбордами в бизнес-столице Штатов.
А это столица нашей Родины. Здесь товарищи из Средней Азии делают... Москву замусореннее. В данном случае - не получилось.
В борьбе с незаконной рекламой все средства хороши. Можно использовать и скребок и валик. Можно внедрять и московские наработки. Но в Красноярске решили присовокупить ко всему этому еще один метод - автодозвон. Хотя, что это я... телефон совсем и не нужен.
Что же это за хидромудрая штука. И почему она должна заставить нехорошего с рекламной точки зрения товарища со своим добром расстаться. Ведь на изготовление наружки деньги тратятся, и время, и силы. А это китайская придумка. В Шанхае ее опробовали еще 10 лет назад. Телефон с баннера помещают в систему, и она осуществляет звонки каждые несколько часов. Если делец не реагирует, звонки становятся чаще. Бизнес не идет, телефоны разрываются. Говорят, сработало.
Александр Шейбак, модератор сайта НашКрасноярск.РФ: «Штрафы никоим образом не отражаются на том, больше ее становится или меньше. Мы просмотрели все возможные варианты решения данной проблемы. Промониторили в остальных городах, каким образом это решается. И посчитали, что этот метод будет самым действенным».
Всего-то от гражданина требуется: увидеть, сфотографировать и отправить заявку на сайт НашКрасноярск.РФ. Шанхай, Питер, Омск и даже сосед - Кемерово. Число городов с антирекламным автодозвоном растет. Теперь и у нас рекламным дельцам житья не будет. Так решили молодые активисты и подсказали идею главе города. Молодцы, сказал он и распорядился внедрить.
Максим Уразов, руководитель управления молодежной политики администрации Красноярска: «Очень же важно, когда у самих инициаторов горят глаза. Они уверены в том, что они делают. И глава поддержал эту идею. Сказал: Да, давайте будем пробовать. Тем более, что это реальная проблема для города Красноярска».
Об этой проблеме в специальном репортаже "Двигатель регресса" наглядно и красноречиво рассказывал наш канал. И действительно, в кратчайшие сроки был реализован новый способ. Этот самый автодозвон. Но и от проверенных методов отказываться не будут.
Алексей Аксютенко, заместитель руководителя управления архитектуры: «Иллюзий по поводу того, что не нужно будет ездить и снимать, у нас нет. Здесь четкая позиция должна быть одна. Люди, которых не заботит облик города, должны нести финансовые затраты в связи с этим».
Если уж в Шанхае есть эффект, если число городов ширится - должно подействовать. А там, того и гляди, исчезнет этот рекламный спрут. А то по-настоящему уже всем надоел. Жить-то хочется красиво.
Сергей Мурзин, Александр Шевелев