С гордостью особое событие сегодня отмечают и речники. На Енисее открылась навигация, 151 по счёту! Наш корреспондент Денис Денисов проводил первое судно в рейс на север края. В этом году речники намерены обновить рекорд 15-летней давности на перевозку груза одним караваном. Подробности в следующем материале.
С места - в карьер, так в двух словах можно сейчас описать работу порта. Зайти в Подкаменную Тунгуску судам нужно сразу ледохода, потом река обмелеет. Времени на подготовку в обрез.
Владимир Евдокимов, заместитель генерального директора "Красноярский Речной Порт": «Первый груз именно Подкаменная Тунгуска, Ванавара, Куюмба. Там уже Ледоход во всю! Надо уже убегать, так сказать».
Евгений Грудинов, заместитель руководителя управления эксплуатации флота ОАО "Енисейское Речное Пароходства": «Успеваем только один рейс сделать. Навигация на Подкаменной длится 20-25 суток с учётом, что идти туда через пороги, неделю только идём до пунктов. 10 дней на разгрузку».
Провал "Северного Завоза" недопустим. Несмотря на аврал в Енисейском Пароходстве уверены: с задачей справятся. Опыт доставки грузов ГМК "Норильский Никель" сделал их лучшими в своём деле. Приучил справляться с большими объемами в сжатые сроки.
В течение трёх дней из этого порта уйдёт около 100 судов. Это лишь одно из них и на его борту более трёх сот тонн груза. А всего в северном направлении отправится почти 80 тысяч тонн продовольствия, стройматериалов и других социально значимых товаров.
Даже опытные речники не могут припомнить, когда последний раз один караван, по Подкаменной Тунгуске, перевозил столько груза. В обычный год это не более 15 тонн. Но сейчас у пароходства важный заказ. Оно обеспечит всем необходимым строителей 700-километрового трубопровода Куюмба-Тайшет, по которому нефть Эвенкии пойдет в магистральный нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан".
Николай Шарапов, капитан теплохода ГТ-11: «Будем заходить со льдом. Лёд там очень тяжёлый. Вода большая, течение быстрое. Где-то сами подняться не сможем, где-то помощь нужна в порогах. Река каменистая опасная».
После Подкаменной Тунгуски, в середине мая, речники отправятся на Нижнюю Тунгуску. За навигацию им нужно перевезти более трёх миллионов тонн грузов.
Денис Денисов, Валерий Чащин