2287

Ни молоко, ни мясо

О безопасности продуктовой. Восстановленное из порошка молоко и «растительная» колбаса - именно такие продукты могут вытеснить с прилавков натуральные

О безопасности продуктовой. Восстановленное из порошка молоко и «растительная» колбаса - именно такие продукты могут вытеснить с прилавков натуральные. Причём на законных основаниях. Причина &ndash в новых техрегламентах Таможенного союза. Светлана Овсянникова разбиралась: к чему нужно приготовиться потребителям, то есть нам с вами?

- Для меня главный критерий натурального молока - это его срок годности. Чем меньше срок хранения, тем оно натуральнее.

Срок хранения, жирность, производитель. Каждые два дня для себя, детей и мужа Марина Дорофеева берёт пару литров молока. Говорит: любит покупать натуральное, но в последнее время ассортимент в магазинах оставляет желать лучшего.

Марина Дорофеева, жительница Красноярска: «В магазинах, мне кажется, сегодня совсем маленький выбор натурального молока».

Но это, похоже, ещё не предел. Первого мая вступил в силу новый регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». В нём снова есть термин «восстановленное молоко». Это значит, называть молоком опять можно будет напитки из порошка. Что, конечно, выгодно производителям, но никак не потребителям.

Ещё в 2009 году на бутылках и пачках, в которых содержится восстановленное молоко, производители обязали писать: "Молочный напиток", но что мы видим сегодня? Вот это молоко, это снова молоко, и опять молоко. Как и остальное, которое можно увидеть сегодня на прилавках. Но на самом ли деле всё это настоящее молоко, конечно, большой вопрос.

Маркетологи спешат успокоить: по сути, норма, которую для защиты потребителей принимали ещё 5-7 лет назад, сегодня ине работает. Натуральное молоко или нет, проверить сложно, к тому же редко, кто этим занимается. Для покупателей мало что изменится ещё и потому, что ориентироваться большинство привыкло не на надписи на бутылках, а на ценник. Информацию о товаре многие по-прежнему игнорируют. Выбирают по красивой упаковке, этикетке или яркой рекламе.

Дмитрий Полуянов, директор по маркетингу сети супермаркетов: «Для себя определили: это молоко дорогое, это дешёвое, а вот это, наверное, тоже из молока, только подешевле. То есть по такому принципу выбирают товар».

В Законодательном Собрании края уверены: новый «молочный» техрегламент Таможенного союза больше всего ударит по местному производителю. Владислав Зырянов объясняет: нашим молочникам производить из сухого молока просто не выгодно, зато конкурировать с крупными сетями, которые нередко производят вместо молока молочные напитки, сложно.

Владислав Зырянов, депутат Законодательного Собрания края: «В чистом виде это уступка. Для России, для края это невыгодно. Ну, мне кажется, это очевидно, потому что наши крестьяне используют только натуральный продукт. И не восстанавливают молоко, насколько мне известно. По крайней мере, я с этим никогда не сталкивался».

Помимо нового «молочного» регламента, в странах Таможенного союза может заработать и новый «мясной» регламент. Он должен ввести градацию полуфабрикатов на «мясные», «мясосодержащие» и «мясорастительные». Появление таких надписей на этикетках, возможно, облегчит жизнь потребителям. Они будут точно знать, что покупают. Правда, сроки введения этой нормы пока обсуждают.

Светлана Овсянникова, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости