Дрессированные животные через месяц могут умереть от голода. Сегодня артисты из Новосибирска Марина и Сергей Герасимовы обратились к красноярским журналистам. Их подопечные - медведи, собаки, лисы и кошки через месяц могут остаться без еды. Росгосцирк увольняет и людей, и животных. Олеся Рожкова выяснила, что такая ситуация сложилась не только в Красноярске.
Марина Герасимова к своим подопечным относится как к детям. Медведица Ляля на сцене больше 20 лет, но последние полтора месяца на арену не выходит. Без работы сидят в клетках ещё 5 медведей, 16 собак, лисицы, кошки и енот. О том, что их номер "Ритмы ламбады" отправляют на покой, Герасимовы узнали в марте. Пришел приказ от нового руководства Росгосцирка: номер исключить. Но главное потрясение - животным урезали довольствие. Деньги на корм выделяют только для 19, хотя по факту их 30.
Марина Герасимова, артистка цирка: «Мы без работы, не можем найти. Если уезжаешь - у нас прогул, просто находишься здесь. Сейчас остальных животных мы кормим за свой счет, тратим все, что мы зарабатывали, откладывали на ремонт клеток. Будем спасать наших детей».
В день одному мишке надо порядка 5 килограммов моркови. Но сейчас дают значительно меньше. Для плотоядных артистов мясо готовят, но только в супах. Марина Моляк следит за питанием: винегрет, каши, молоко с хлебом. В месяц на питание животных Герасимовых из своего кармана тратят до 30 тысяч рублей. При этом сейчас официальная зарплата у артистов всего 5 с половиной тысяч. Именно столько им назначило руководство - Росгосцирк, определив их на простой. Но это до 2 июня. Потом и вовсе сокращение, и людей, и животных.
В Росгосцирке говорят: животных снимать с довольствия не собираются. Но только тех, кто участвует в номере. Собственно, их и кормят. Остальные - личные животные артистов. И на манеже они не выступают. А тех животных, которым пора на пенсию, Росгосцирк готов перевести в Иркутскую область в специальный питомник.
Герасимовы уже обратились к юристу. И оказалось, они такие в России не единственные. Сокращают номера и, к примеру, в Ярославле.
В цирковой среде во всем винят новое руководство. Сегодня из 37 филиалов Росгосцирка 18 находятся так же в простое.
На май еды животным хватит. Что будет дальше, Марина Герасимова не загадывает. Главный страх - что в июне ее просто не пустят в красноярский цирк и увезут животных. Поэтому замки она теперь проверяет лично.
Олеся Рожкова, Сергей Раков