Бизнес-миссия по-красноярски. После воссоединения Крыма с Россией украинские производители покидают полуостров. На их место придут российские, но вот из каких регионов - пока вопрос. В Красноярском региональном агентстве поддержки малого и среднего бизнеса не стали ждать у моря погоды и организовали поездку в Крым. О первых контактах красноярского и крымского бизнеса - в очередной серии проекта "#КрымНаш".
 
2 пошивочных цеха, 4 магазина, около ста сотрудников, производительность - 30 тысяч изделий в год. Компания по пошиву мужской одежды «Арден» типична для Симферополя - в местной промышленности преобладают малые и средние предприятия. Приехавшие на экскурсию гости из Красноярска сразу дают понять, какой регион представляют.
- У нас есть предприятие, но оно немножко современнее, чем ваше...
Теоретически у компании «Арден» теперь тоже есть шансы обшить пол-России. Недавно пришлось закрыть два магазина в украинских Кировограде и Мелитополе, зато посыпались заказы из российских городов.
Александр Зайнулин, директор компании ArDen: «У меня возникли огромные перспективы. Я два месяца бегаю, прошу дополнительное помещение, мне некуда посадить швей».
Огромные перспективы у предприятия из-за расширяющихся контактов с российскими партнерами. Делегация красноярского регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса здесь не первая. Знакомство с симферопольским бизнесом красноярцы продолжили на специально организованной бирже контактов
Встреча красноярских и крымских предпринимателей проходит в гостинице "Москва"... Именно Москва объединила Красноярск и Крым.
Здесь не только заводят контакты и находят потенциальных партнеров. Крымчане буквально засыпают красноярцев вопросами об особенностях ведения бизнеса в России, ведь работать теперь придется совсем по другим законам.
Людмила Дорягина, директор сети аптек "Дилтэк": «Мы можем знать уже, к кому обратиться... Даже не знаешь, у кого спросить».
Пока одни консультируются и наводят мосты, другие ищут место под строительство завода. Красноярские мороженщики планируют запустить в Крыму производство на пять тысяч тонн в год. К началу пляжного сезона на полуостров завезли первые 20 тонн красноярского пломбира.
Михаил Писарев, гендиректор компании "Крайс-Торг": «Мы давно торгуем на черноморском побережье... Подписан договор с Севастополем».
Алексей Майданюк, частный предприниматель: «Происходит выдавливание украинских производителей... Это красноярское мороженое».
Сейчас каждое третье проданное мороженое в Ялте - красноярское, за две недели реализовали 10 тонн и это несмотря на то, что туристов в городе пока очень мало. После запуска местного производства у красноярцев есть все шансы выбиться в лидеры на крымском рынке.
Алексей Кан, Сергей Раков