2150

Ценное место

Первые платные парковки в Красноярске появятся к концу года. Как будет работать новая система, и правда ли, что она разгрузит центр?

 

Первые платные парковки в Красноярске появятся к концу года. Об этом сегодня рассказали в мэрии. Одних горожан новость обрадовала: наконец-то улицы станут свободнее. Других, наоборот, перспектива платных стоянок, мягко говоря, раздражает. К чему готовиться, разбиралась Светлана Овсянникова. Она узнала: как будет работать новая система, и правда ли, что она разгрузит центр?

 

Согласно новому проекту мэрии, ставить авто за деньги начнём этой зимой. В департаменте городского хозяйства предлагают разгрузить Карла Маркса, Мира и Ленина, переместив с них парковочные карманы, например, на поперечные Декабристов, Горького, Диктатуры Пролетариата или Сурикова. Всего должно получиться почти полторы тысячи мест.

Игорь Титенков, руководитель департамента городского хозяйства администрации Красноярска: «Это не завтрашний день, это не сегодня. Тема требует обсуждения, чтобы не ошибиться. Еду в другой город, чтобы посмотреть, как там это реализовывается».

Перенимать опыт Игорь Титенков планирует не в Европе, а в Ростове. Там вопрос введения платы за стоянку подняли в марте этого года.

Отвечать за создание и использование парковок в Красноярске будет управление дорог. Структура департамента городского хозяйства, которую возглавляет Геннадий Игнатьев. Это же кресло он занимал летом прошлого года, когда, после обрушения подпорной стены на Свободном, погибли два человека. Теперь Игнатьев проходит одним из главных свидетелей по уголовному делу. Личным видением системы городских парковок он пообещал поделиться на следующей неделе. Сегодня в управлении дорог работает около ста человек, и расширять штат сотрудников никто не планирует.

Игорь Титенков, руководитель департамента городского хозяйства администрации Красноярска: «Они будут контролировать всю эту новую систему, будут нести ответственность, и с них будет большой спрос».

Тем временем, в городском Совете парковочный эксперимент уже называют бесполезным. Александр Глисков уверен: методика, по которой собираются рассчитывать тариф, не предусматривает сбор денег на строительство новых, качественных стоянок. По сути, автомобилисты попросту будут платить за то, что раньше было бесплатным.

Александр Глисков, заместитель председателя городского Совета Красноярска: «Мы не предлагаем горожанам охрану на этих местах, мы даже не предлагаем им какие-то крытые места. Мы просто берём деньги, чтобы обслуживать парковочную службу».

Выход, казалось бы, есть. К строительству новых городских стоянок привлекать инвесторов. Однако, возводить паркинги, по мнению строителей, - дело затратное. Поэтому вкладывать деньги захотят единицы.

Владимир Егоров, депутат городского Совета Красноярска: «Ну, представьте, допустим, одно парковочное место стоит от шести сотен тысяч. В центре доходит до миллиона. То есть пятьдесят паркомест - это уже 50 миллионов. Если сто мест - сто миллионов. Какая некрупная компания это потянет?»

Ещё один момент: в центре сегодня находится основная часть госучреждений и офисов, а значит, если человек приехал на работу или за справкой и не хочет платить за парковку, то машину он оставит в соседнем дворе, что явно не понравится местным жителям.

За час на платной парковке с горожан планируют брать от девяти до 50 рублей. С точной суммой ещё предстоит определиться. Как будет осуществляться оплата, пока тоже не ясно. Между тем, в той же Москве сегодня работают несколько способов оплаты. Через СМС-сообщение, банковской или специальной парковочной картой, или при помощи мобильного приложения. Однако, столичные новости то и дело рассказывают о сбоях в системе. То паркоматы не работают, то сообщения не отправляются. Как всё это будет действовать у нас &ndash пока не понятно. В департаменте городского хозяйства говорят: вопрос будут продумывать в ближайшее время. Обещают успеть до зимы.

Светлана Овсянникова, Марат Мухамедшин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости