2226

Альтернативные парковки

Городские власти организуют платные парковки в Красноярске

Городские власти организуют платные парковки в Красноярске. Об этом заговорили и в бизнес-сообществе. Инвесторы готовы вкладывать средства в подземные или надземные многоуровневые паркинги в Красноярске. Но оговариваются: для этого власть должна создать благоприятные условия для такого рода бизнеса. Ведь сейчас он невыгоден. Что за условия просят бизнесмены, узнавала Олеся Рожкова.

Центр города. Разгар рабочего дня. Наша съемочная группа очень долго пытается отыскать свободное место для парковки. Все тщетно.

Строить многоуровневую парковку здесь, на улице Красной Армии, начали еще несколько лет назад. Годы идут, а воз и ныне там. Парковка все так же строится, а машины за неимением места жмутся друг к другу, ведь их становится все больше, больше и больше.

Это место на Красной Армии одно из немногих в центре Красноярска, где, оказывается, можно и даже нужно строить паркинги. Всего таких точек 16. Перечень администрация утвердила еще два года назад. Тогда исторический центр в поисках свободных мест под подземные или надземные парковки исходили вдоль и поперек сотрудники «Красноярскгражданпроекта». По их расчетам, в Красноярске есть пространство для 7 тысяч парковочных мест. Так, уйти под землю разрешили, например, на площади Мира. А рядом с перекрестком улиц Марковского - Парижской Коммуны нашли место для многоуровневой парковки.

Любовь Резвых, специалист ОАО "КрасноярскГражданПроект": «Очень уплотненная застройка, предлагали под стадионом Локомотив, должна быть его реконструкция, но РЖД отказались. Как только появится инвестор, я считаю, будет строиться».

Инвесторы тогда хранили молчание. По данным департамента градостроительства, места для тех же многоуровневых парковок выделяются постоянно, и вроде строить начинают, но вот до торжественного открытия доводят не все. Чаще стройку замораживают или продают. Застройщики говорят, бизнес невыгоден. Кто будет оставлять машину на платной стоянке, если можно бесплатно - на улице? Но эту ситуацию можно изменить.

Александр Коропачинский, депутат городского Совета: «Чем жестче будет позиция властей по искоренению несанкционированных парковок, тем жестче будет загрузка частных многоуровневых парковок».

Построить парковку на 50 мест стоит порядка 50 миллионов рублей. Бизнесмены должны быть уверены: их многомиллионные вложения вернутся обратно. А тенденция сейчас такова: те же подземные стоянки в жилых домах не распродаются. Есть и другие "но".

Егор Фролов, координатор Федерации автовладельцев России: «Те места, где сейчас предлагают инвесторам создать многоуровневые парковки, не предназначены для этого, у нас не позволяют коммуникации сделать многоуровневые парковки, не позволяют нормы градостроительства строить выше 3 этажей».

Из 4 крупных красноярских строительных компаний о своем желании возвести паркинг в городе заявила лишь одна. И то только на словах.


Олеся Рожкова, Александр Шевелев.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости