2296

Дорожные учения

На 861 километре М-53 провалился грунт, и 25-метровая яма блокировала весь поток автомобилей

 

На 861 километре М-53 провалился грунт, и 25-метровая яма блокировала весь поток автомобилей. Но, к счастью, это лишь сценарий учений, на которых побывал наш корреспондент Денис Денисов. Как быстро можно устранить дорожный коллапс почти краевого масштаба, расскажем в следующем материале.

 

Паводок. Асфальт на федеральной трассе М-53 под Вознесенкой размыло. На пути машин огромный провал. На месте, пусть и учебного, ЧП представители четырех оперативных служб. МЧС, ГИБДД по краю, Федеральное дорожное агентство и Управления дорог Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Вот эта дорога, на которой проходят учения, сейчас не действует, но по легенде она находится в рабочем состоянии и является частью основной трассы. По ней автомобили двигаются из Красноярска в восточном направлении.

Основная цель - отработка взаимодействия в чрезвычайных ситуациях. Перекрыть участок, организовать движение по встречной полосе, ликвидировать провал и восстановить дорогу. На всё у служб не более четырёх часов. Обычно паводков ждут по весне, но осенние бедствия, как в прошлом году на Дальнем Востоке, дали понять: к подобному нужно быть готовым всегда.

Сергей Аникин, и.о. начальника управления автомобильных дорог "Байкал": «Подобных ситуаций у нас пока не возникло. Ситуация под контролем. Всего опасных мест на федеральных дорогах в крае 30. Все они находятся под постоянным контролем».

Подобные учения в России проходят раз в квартал. Ценный опыт как технического, так и организационного плана извлекают из каждого. Общая протяжённость федеральных дорог достигает 54 тысяч километров. И у каждого участка своя специфика.

Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства: «Таких ситуаций бывает около десятка-полутора. На всей федеральной сети. Тем не менее, в эти ситуации попадают десятки, сотни, иногда тысячи пользователей наших дорог. И чтобы исключить эти ситуации, и предпринимаем эти меры. Чтобы минимизировать или исключить эти неудобства для водителей».

Легенду учений не выдумали. Такая ситуация в крае уже была в прошлом году около Березовки. Тогда на решение проблемы ушло около 10 часов. Сегодня, пусть это и были лишь учения, уложиться удалось в два раза быстрее.

Денис Денисов, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости