Сегодня впервые был представлен генеральный план развития Красноярска на следующие 20 лет. По замыслу разработчиков, промышленных территорий станет меньше, а вот жилых и рекреационных зон - гораздо больше. Значительно улучшится дорожная инфраструктура. Кроме того, в новом генплане есть и метрополитен. Гор Георгян расскажет подробности.
Разработчики нового генплана уверены: жить в Красноярске к 2033 году станет лучше, а главное -комфортнее. По их расчетам, через 20 лет численность населения города увеличится до 1 миллиона 300 тысяч человек. Рабочих мест станет больше в полтора раза. Улучшатся и жилищные условия. На одного среднестатистического красноярца будет приходиться 30 квадратных метров жилья. И отдыхать горожанин будущего сможет не только дома. На 70% увеличится площадь рекреационных территорий: пляжей, парков, скверов, открытых спортивных площадок.
Михаил Грудинин, генеральный директор ОАО "Гипрогор": «Вместо 3,4 метров зелени на человека станет 15,8. В 2 раза увеличится количество территорий общественно-деловых зоны. Раскроется город к набережной».
Приоритетное направление в развитии города - Северо-Западный район. Причины - сейсмоустойчивость грунтов и экологичность. Историческую часть города разгрузят. Проспект Мира станет пешеходной зоной. В городе появится более развитая сеть трамваев и троллейбусов. В новом плане предусмотрены еще 2 моста через Енисей. За 20 лет построят 17 развязок стоимостью от 3 до 5 миллиардов рублей каждая. Кроме того, следуя европейским тенденциям, разработчики генплана спроектировали тоннель в Покровской горе. По-другому нельзя: это памятник ландшафтной архитектуры.
Эдхам Акбулатов, глава Красноярска: «В этой связи какие-то эстакады, сооружения строить, которые изменят облик горы, недопустимо. Не надо бояться новых технических решений. Если мы будем бояться - не модернизируем город».
Петербургская компания не забыла и о метрополитене. В генплане предусмотрено строительство нескольких станций на левом берегу. Но разработчики натолкнулись на неожиданную реакцию.
Александр Коропачинский, депутат горсовета: «Не может Красноярск позволить себе метро. И не нужно ему метро. В любом учебнике написано, что любой город может загрузить метро, если его численность 3-4 миллиона».
Эксперты в общем остались довольны предложениями разработчиков. Но минусы в генплане все-таки нашли.
Алексей Козьмин, директор Томского института урбанистики: «Численность рабочих мест увеличится на 50%, населения - на 30%. Возможно, недостающие трудовые ресурсы будут размещены на территории агломерации. Но тогда у нас существенно возрастает нагрузка на транспортную сеть».
Следующее обсуждение плана развития города пройдет 20 июля. Администрация Красноярска должна утвердить его до конца года. Однако уже понятно, что в первую очередь возьмутся за возведение объектов, которые имеют отношение к Универсиаде 2019 года.
Гор Георгян, Павел Иваницкий