1714

Новые пути

Зачем остановили Транссибирскую магистраль, кто взбивает рельсы, и куда идут все поезда?

Большое путешествие подошло к концу. Напомню, наша съемочная группа - Олеся Рожкова и Павел Иваницкий - 5 дней исследовали Запад Красноярского края. Сегодня на очереди завершающий сюжет. Зачем остановили Транссибирскую магистраль, кто взбивает рельсы, и куда идут все поезда? Олеся Рожкова знает ответы на эти вопросы.

Это мозговой центр любой железнодорожной станции - диспетчерская. Отсюда руководят движением всех поездов. На маленькой станции Чернореченская работают всего 7 человек. Поезда следуют по Транссибу с интервалом в несколько минут. Но примечательна станция другим. Всего в паре километров от нее находится мост Колчаковский. Назван он так потому, что главнокомандующий, отступая к Иркутску, взорвал его в 1919 году. Мост восстановили. И обычно, проезжая по Транссибу, его можно и не заметить. Но, внимание, для журналистов сделали невозможное - остановили Транссиб на 15 минут, чтобы оценить 130-летнее строение.

Через пару часов пути сначала на поезде, потом - на автобусе открывается вид на уже современный мост - это ветка Авда - Громадская.

Иван Регер, главный инженер Красноярской железной дороги: «Здесь мы строим соединительную петлю, которая позволит поездам с южного хода КЖД, не заходя на станцию Уяр, а это угловой заезд, сразу отправляться на восток со всеми грузами, которые идут из Кузбасса и края, Хакасии».

Сложность в том, что строить приходится на болоте, поэтому и решили возводить мост, а не делать насыпь. Срок сдачи - декабрь этого года. Цена проекта - почти полтора миллиарда рублей. Всё из средств федерального бюджета. Восточное направление с нагрузками не справляется. А увеличивать пропускную способность Транссиба надо: только за последний год грузооборот увеличился на 15%.

Владимир Рейнгардт, начальник Красноярской железной дороги: «Сегодня рынки так расположились, что весь грузопоток идет на Дальний Восток, страны Тихоокеанского региона, без развития транспорта вывезти этот поток невозможно».

Поэтому и строится дорога Кызыл - Курагино и различные перегоны. Перед железной дорогой стоит задача - перейти на высокоскоростное движение, повысить качество перевозок и объемы минимум в 2 раза.

Ровно 115 лет назад по Транссибирской магистрали пустили первые пассажирские поезда, все это время пути проверяют постоянно, вопрос безопасности как-никак. А безопасность на ЖД стоит дорого. Так, например, заменить 1 км рельс стоит 10 миллионов рублей, а капитальный ремонт всего участка, 1 км, уже 15 миллионов.

К слову о безопасности. Эта машина - дуоматик, работает только на стрелочных переводах. Она выравнивает пути. Заменяет собой 8 человек и работает в 4 раза быстрее.

Алексей Гантимуров, главный инженер Козульской станции: «Можно сказать, что мы взбиваем подушку. Подушку каждый себе представляет? Нужно, чтобы она была плотной и на ней легко было спать, то же самое - для пути».

На этом наше путешествие на Запад Красноярского края заканчивается. А новый журналистский пробег "Енисей.РФ" возьмет старт уже в следующем году.

Олеся Рожкова, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости