1326

Город в кольце

Новый проект движения электропоездов представили мэру Красноярска

 

 

Красноярск возьмут в кольцо. Новый проект движения электропоездов представили мэру Красноярска. Идея проста - приравнять электрички к городскому транспорту и запустить их вокруг Красноярска по удобному расписанию. Олеся Рожкова изучила плюсы и минусы проекта новой транспортной схемы.

 

- На участке от Красноярска до Базаихи практически не загружена инфраструктура, 3-путный перегон, и можно с любой интенсивностью назначать поезда.

А еще открыть новые станции. Тогда электрички ни в чем не уступят автобусам, уверены в Краспригороде. Поэтому предложение - взять город в кольцо железнодорожных путей - выглядит вполне логично и убедительно. Главный и весомый аргумент - экономия.

Петр Овсянников, генеральный директор ОАО "Краспригород": «Если вы пробовали проехать в час-пик с левого на правый берег, из центра до Предмостной, сколько вы будете добираться? А так от станции Красноярск до станции Енисей - 7 минут, до станции Студенческая - это Матросова - 10 минут».

Реорганизацию движения планируют в три этапа. На первом - построить пять новых станций - три в Северном и две на правом берегу. Эти изменения даже серьезных финансовых вложений не требуют. А вот уже на втором этапе, когда добавятся еще три станции на левобережье, а мост «777» перестроят в двупутный, потребуются вливания от города и изменения в схеме движения автобусов. Ведь к станциям необходим подъезд и подход. Но по данным Департамента транспорта, нужно серьезно пересмотреть транспортную схему, а пока это непросто.

Сергей Веселков, начальник отдела организации перевозок и дорожного движения департамента транспорта: «Схему движения автобусов менять мы не будем, потому что сегодня автобусы идут практически параллельно линии железнодорожной на всем пути, в часть нет возможности подвести».

Пока же от путей до остановок - даже не дорога, а полоса препятствий.

Вот на этом месте должна появиться новая станция. Называться она будет "Урванцева", так как рядом находится одноименная улица и остановка. Правда, пока до ближайшей остановки идти примерно километр.

На пути к новой транспортной схеме препонов хватает. Депутат Законодательного собрания Красноярского края Анатолий Матюшенко вспоминает, в 1986 году, когда ввели в эксплуатацию мост «777», закольцевать Красноярск уже пытались. Сейчас транспортная ситуация вынуждает садиться за стол переговоров.

Анатолий Матюшенко, депутат Законодательного собрания Красноярского края: «Участвует не только «Краспригород», но и автобусы, они, мы знаем, принадлежат не только муниципалитету, но и частникам. Их в эту схему надо выстраивать».

Красноярцы, уставшие ежедневно терять в пробках по нескольку часов, к новому городскому транспорту относятся благодушно, главное, чтобы тариф не подкачал.

- Будет хорошо, если цена еще небольшая, позитивно отнеслись бы.

- Это шум, треск, это не для людей, лучше пусть метро построят.

- Пусть это будет кольцо, пусть это будет не по центру, все равно мы сократим время, когда будем добираться в те или иные точки.

На ближайшие сессии Законодательного собрания уже внесено предложение приравнять электрички к городскому транспорту. И тогда в них введут транспортные карты. А Красноярск взять в кольцо окончательно обещают в ближайшие два-три года. Если всем удастся договориться.

Олеся Рожкова, Сергей Раков, Дмитрий Бородай

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости