4413

Дайте свет!

Четвертый день жители поселка Нанжуль Емельяновского района живут без света

 

Четвертый день жители поселка Нанжуль Емельяновского района живут без света. Ветер на выходных сорвал провода и обесточил местную подстанцию. При этом устранять аварию никто не спешит. Подробности расскажет Захар Письменных.

 

Четвертый день жители поселка Нанжуль пытаются устраивать свой быт без электричества. Когда на выходных поднялся сильный ветер, свет в домах погас. Причина - порыв электросетей. До сих пор людям приходится спасаться только с помощью бензиновых генераторов.

Александр Шихов, житель поселка Нанжуль: «Голова болит от электростанции, постоянно её надо заправлять, постоянно надо следить, потому что электронасос, который гоняет отопление, постоянно приходится следить за станцией».

Однако дело не только в головной боли. На генератор уходят десятки литров бензина, а это немалые деньги. Вернуть свет людям предлагают частные компании, правда, с каждого дома, по словам жителей, требуют по 200 тысяч рублей.

Александр Вермишев, житель поселка Нанжуль: «Все пытаются, чтобы мы отремонтировали её за деньги, это не только эти дома, домов 70 в общей сложности».

Жители поселка Нанжуль обвиняют во всем «Красноярскэнерго». По их словам, именно они - владельцы электросетей, которые сорвало ветром. И ремонтировать их никто не спешит. Энергетики же говорят, что им принадлежит только вот эта подстанция в Солонцах, и она исправна. А авария произошла на частной линии, которая запитана от подстанции «Красноярскэнерго».

Константин Шнаревич, директор ПО «Красноярские электрические сети» филиала «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго»: «Ну, во-первых, нужно обратиться к частникам, если жители знают от каких сетей они, и кто давал разрешение, обратиться к владельцам и в Энергосбыт, как к гарантирующей организации, чтобы прояснили ситуацию».

Этот покосившийся столб как раз граница владений «Красноярскэнерго» и частной компании. Ветром сорвало провода именно со стороны, принадлежащей частной компании, но они не спешат их ремонтировать. А «Красноярскэнерго» не может заходить на чужую территорию и не имеет полномочий наказать нерадивых бизнесменов. В министерстве ЖКХ поясняют, что в первую очередь нужно оставить заявку в диспетчерской по телефону 112.

Вера Разоренова, пресс-секретарь министерства энергетики и ЖКХ Красноярского края: «Позвонить нужно туда, и там уже подскажут специалисты, выедут на место и выяснят, чьи сети».

В запутанной истории, как обычно, крайними оказались жители. Ремонт на подстанции пообещали начать уже на днях. Правда, даже если свет дадут, это не вернет потраченных нервов и денег на бензин для электрогенератора. И выход из ситуации только один - заключить договор с ответственным поставщиком, например, тем же «Красноярскэнерго», либо передать сети на их баланс.

Захар Письменных, Александр Шевелев

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости