С 1 января на 20% в крае снизили транспортный налог. На бонус от правительства региона могут рассчитывать владельцы легковушек. Однако большинство из тех, кто уже в курсе нововведения, уверены: это послабление - очередная фикция. Экономить на личном транспорте всё равно не дадут цены на бензин. Светлана Овсянникова с подробностями.
 
Отменить &ndash нельзя, но можно снизить на 20%. Поправки в закон края «О транспортном налоге» депутаты приняли ещё в октябре прошлого года. Многим регионам такое даже не снилось, вот только бензин там дешевле, чем у нас.
По новому законопроекту, владелец автомобиля, мощность которого не превышает сто лошадиных сил, будет платить налог из расчёта 5 рублей за одну лошадиную силу. Для владельца машины мощностью от 100 до 150 «коней», налог составляет уже 14 рублей 50 копеек. А если под капотом до 200 «лошадок», заплатить придётся 29 рублей за каждую.
По мнению руководителя популярного в Красноярске автопортала Артёма Потехина, мера сомнительная.
Артём Потехин, руководитель красноярского автопортала: «Я не считаю, что это совсем прямо такая эффективная мера, потому что 20% - это всё-таки какое-то незначительное послабление, вот на 40 бы снизили, но это лучше, чем ничего».
Правда, финансовые аналитики куда более категоричны. С их точки зрения, новый транспортный налог погоды не сделает. После вступления в ВТО, с середины года, должен заработать новый экологический стандарт «Евро-3» . То есть практически всё топливо, что есть сейчас, для законной продажи окажется непригодным. Не исключен дефицит. Но и это еще не всё.
Дмитрий Зотов, финансовый аналитик: «Первое, это подъём акцизов. Они уже поднялись с 1 января для всех нефтепереработчиков. На оптовом рынке они уже поднялись. И это дойдёт до розницы. Два-три месяца».
Депутаты Законодательного собрания объясняют: решение понизить транспортный налог на 20% на самом деле принимали, потому что рост акцизов на топливо в этом году, действительно, может существенно ударить по автовладельцам. И даже такое снижение ставок при нынешних ценниках на топливо для многих может оказаться спасением.
Юрий Швыткин, депутат Законодательного Собрания края: «Безусловно, сподвигло, конечно, подорожание бензина, чтобы соблюсти определённую пропорциональность. Минимизировать те потери, которые несёт автомобилист».
А тем временем независимо от того, понижают ли ставки по транспортному налогу или, наоборот, повышают расходовать его должны на ремонт и строительство дорог. Вот только качество их, при любой ситуации, вызывает много вопросов.
Светлана Овсянникова, Глеб Савицкий