1724

Теневой извоз

Две трети такси в Красноярске работают без лицензии. При этом таких перевозчиков становится только больше

 

 

Две трети такси в Красноярске работают без лицензии. При этом таких перевозчиков становится только больше. Почему в госавтоинспекции признают, что бороться с недобросовестными извозчиками практически невозможно, расскажет Захар Письменных.

 

Увидев камеру, водитель в спешке пытается перепарковать свое авто. Таксисты, которых можно встретить практически на каждой остановке, не любят светиться. Ведь большинство из них работают без лицензии - не выгодно. Но частники - это только полбеды. Вне закона работают и многие фирмы такси. Мы по телефону попытались узнать условия устройства на работу в одной из таких компаний. Там сразу назвали цену первоначального взноса и объяснили, что связь с диспетчером осуществляется не по рации, а в частном порядке - по телефону. Единственное условие при приеме - водительский стаж не меньше трех лет. Остальное не важно.

- При себе иметь паспорт, водительское удостоверение и 300 рублей первоначального взноса. До семи часов прием.

Точное число фирм, занятых частным извозом в Красноярске, узнать практически невозможно. По словам самих официальных перевозчиков их больше 200. Всего же, по данным министерства транспорта, в крае более 18 тысяч автомобилей такси и только треть работает официально. А это значит, риск для пассажиров достаточно высок.

Евгений Павлычев, директор по развитию фирмы такси: «Машины, которые не проходят технический контроль, и водитель не проверяется на то же самое давление, повышается риск попадания в аварию».

Отличить законопослушные фирмы очень просто: все они должны быть желтого цвета и с шашками на борту. Именно такие авто чаще всего останавливают инспекторы, чтобы проверить наличие необходимых документов. Тех же, кто работает вообще без каких-либо разрешений, практически невозможно задержать.

Дмитрий Прыгун, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения отдела ГИБДД по г. Красноярску: «Это очень сделать сложно, потому что нужно работать оперативно, и нужно получить объяснение от пассажиров, которых везет, что действительно пассажир ему платит».

По идее в машине такси должен быть и кассовый аппарат, а за невыдачу чека полагается штраф. Тем не менее, в министерстве говорят, многие частники после принятия закона решили все-таки официально зарегистрировать свою деятельность.

Руслан Глухих, консультант отдела транспорта Министерства транспорта Красноярского края: «По началу ажиотаж был, вступил закон в силу, который обещал, что будут наказания, и был сложный период, потом меньше. и на сегодня нормальный режим работы».

Однако есть и те, у кого желание работать честно отбило повышение страховки почти в два раза, вступившее в силу с 1 января. Многим проще заплатить штраф, нежели получать необходимые документы. Стоит отметить, что количество фирм такси в городе только увеличивается. И если не изменить систему контроля, то новый закон так и останется одним из тех, которые работают только на бумаге.

Захар Письменных, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости