Легендарное произведение американского фантаста покажут на красноярской сцене. В эту пятницу состоится премьера хореографической постановки "451 градус по Фаренгейту". Артем Мартышов побывал в Театре оперы и балета на генеральной репетиции.
 
Необычная для балета музыка и современная хореография. Сейчас идут последние приготовления к премьере сезона - балету "451 градус по Фаренгейту". Классика мировой фантастики в этой постановке далека от классического балета. Авторы признаются: от литературного произведения в постановке осталась только общая идея.
Снежана Здор, хореограф балета "451 градус по Фаренгейту": «Мы стараемся приучить зрителя приходить в театр не за ответами, а за вопросами. Чтобы они ушли и думали, что там произошло, и захотелось прийти второй раз. Т.е. не рассказывать готовую историю. Это классический балет повествует о вечном, а современный - рассказывает о проблеме здесь, сейчас, сегодня, с каждым из нас».
Постановка, настаивают авторы, - абстрактное действие. Современная хореография показывает не красоту линий, а настроение персонажей. Музыка не идет в ритм движений - она здесь для создания атмосферы. А там, где не хватает звукового сопровождения, авторы используют видео. Для усиления эффекта декорации оформлены в футурологическом стиле.
Простые вещи обретают в балете новую жизнь, например, вот эта защитная маска использована как шлем пожарного, жестяные банки и автомобильный колпак - как головные уборы для женских персонажей.
Пышные костюмы и яркие шляпы эффектно смотрятся на сцене, а вот танцевать в них неудобно, признается исполнительница главной женской роли - Надежда. Теряется пластика. В постановке девушка играет ключевую роль.
Надежда Власова, солистка Театра оперы и балета: «Она - типичный потребитель всего этого мира, всех этих технологий, ну и малейшее нарушение душевного покоя вызывает в ней раздражение и отторжение».
Декорации в балете более чем узнаваемы - это Коммунальный и Октябрьский мосты, высотка на Взлетке, и это неспроста. Задумка авторов - погрузить зрителей в происходящее на сцене и рассказать историю про современный Красноярск, но языком танца и в неожиданном ракурсе, который, возможно, все расставит на свои места.
Артём Мартышов, Дмитрий Бородай