4338

Соколиная скорость

К 2020 году может появиться высокоскоростная железнодорожная магистраль Красноярск - Кемерово - Новосибирск

 

К 2020 году может появиться высокоскоростная железнодорожная магистраль "Красноярск - Кемерово - Новосибирск". Об этом на прошедшем экономическом форуме заявили руководители РЖД. О плюсах и минусах проекта расскажет Гор Георгян.
 

 

Жизнь не стоит на месте. Лет 70 назад на таком паровозе можно было добраться от Красноярска до Новосибирска за несколько дней. А вскоре, чтобы преодолеть это расстояние на высокоскоростном поезде, если дело будет доведено до конца, потребуется всего четыре часа.

Эта машина, названная в честь сокола-сапсана, способна развивать до 300 километров в час. Но скорость - не единственное преимущество новых бесшовных магистралей.

- Стакан стоит на столе. Стакан не делает так. Ты не знаешь, едет он или не едет. Надо смотреть в окна.

Египтянин Мохамед знает о сапсанах и высокоскоростных линиях не понаслышке. Приходилось по работе колесить и по Европе. Четыре года назад Мохамед женился и переехал в Россию, в Уяр. С тех пор он только и мечтает о том, чтобы быстрые поезда появились и на сибирских просторах.

Мохамед Салах Эль Дин Али, житель Красноярского края: «Отлично, конечно. Это будет супер, если так. Я сейчас буду 100 км до Уяра за 2,5 часа. Понял? 2,5 часа за 100 км. Это очень».

Красноярцы новость о перспективе появления Сапсанов на маршруте «Красноясрк-Кемерово-Новосибирск» очень порадовала. Но, говорят, все решит цена - пока озвучивают сумму в 4 тысяч рублей в одну сторону.

- Я поеду на поезде по прежней цене. У меня нет возможности как на самолете летать.

- Ну, если мне нужно будет быстрее и сэкономить время, почему бы и нет.

- Положительно. Думаю, железная дорога всегда безопаснее, чем самолеты.


Впрочем, железнодорожники возразили - поезд прибывает сразу в центр города, а не пригородный аэропорт, что очень удобно. Кроме того, сибирякам придется отвыкать гулять вблизи железнодорожного полотна. Сапсаны на бесшовных путях движутся настолько быстро, что создают воздушную волну, которая может и покалечить. Строительство высокоскоростной линии может начаться в ближайшие два-три года. Речь идет о триллионах рублей. Участие примут и частные инвесторы, но львиную долю средств выделят из федерального бюджета.

Олег Федотов, начальник красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений: «Данные линии должны быть загружены. Мы сейчас занимаемся, просчитываем, каким образом и откуда взять пассажира для того, чтобы загрузить в достаточной степени эти направления».

Появление магистрали "Красноярск-Кемерово-Новосибирск" значительно разгрузит Транссиб, уверяют железнодорожники. И увеличит его пропускную способность, что благотворно скажется на экономике края и всей Сибири.

Гор Георгян, Дмитрий Бородай

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости