5389

Новый Бугач

Вместо складов и заброшенных зданий - район, построенный по европейскому стандарту

 

Вместо складов и заброшенных зданий - район, построенный по европейскому стандарту. Cегодня мэру Красноярска представили проект застройки Бугача. Его готовили два года и, по планам, в район бывшего "Мясокомбината" должны заселиться почти 20 тысяч человек. Какие задумки авторов не выдержали критики градоначальника, расскажет Денис Денисов.

 

Эдхам Акбулатов, глава Красноярска: «Одним словом вы предлагаете в коммунально-складской зоне запроектировать многоуровневые парковки, а люди должны пешком возвращаться к себе домой. Хочу сказать, что это не работает. Практика реализации проекта «народный гараж» в Москве показала, что не работает».

План застройки Бугача рассматривается скрупулезнее, чем дипломная работа выпускника. По задумке, новый микрорайон должен быть максимально удобным для его жителей, поэтому большое количество хозяйственных и складских зон категорически не устраивает мэра. По его словам, вредным предприятиям тут не место. Сейчас район бывшего мясокомбината мало напоминает рай для молодой семьи. Хотя бы потому что здесь негде, да и незачем прогуливаться.

Это озеро "Мясокомбинат". Оно довольно популярно у местных жителей в тёплое время города и не очень благоустроено. Однако по проекту застройки здесь должен появиться полноценный парк и отличная зона для отдыха.

Сейчас на эту окраину ходит только один автобусный маршрут - 52. И электричка. Планы института "Красноярскгражданпроект" - просто облагородить платформы на путях срезаны на корню. Здесь градоначальник предложил создать остановочный комплекс с кафе и магазинами. Такие мэр подглядел в Токио.

Эдхам Акбулатов, глава Красноярска: «Вот я считаю, Андрей Геннадьевич, то, что вы планируете командировку, вот надо, в том числе специалистов «Гражданпроекта» пригласить для того, чтобы там своими глазами увидели, как организовано, в том числе и в Японии, обслуживание людей на объектах общественного транспорта».

Очевидно, что такой гибрид остановки и торгового центра оправдает себя, только если электрички будут ходить чаще. То, что так и будет, представители строительных фирм и не сомневаются. На их взгляд люди с удовольствием будут заселяться в новый микрорайон: он и экологичный, и проблем с пробками возникать не должно.

Александр Пеленицын, директор по развитию строительной компании: «Данный район, он позволяет избежать этой проблемы, потому что существует сразу несколько вариантов доступности в любую точку города. Кроме автомобильного, доступность железнодорожного транспорта».

Сейчас главная проблема для администрации - это владельцы земли. Почти 80 процентов территории имеет хозяев. Соответственно, координировать строительство домов, котельных, канализации и прочих важных элементов инфраструктуры чрезвычайно сложно. Поэтому авторам проекта дали 2 месяца на доработку. И ввели мораторий на предоставление и выдачу технических условий. Чтобы, как это часто бывает, частники не осложнили закладку жилого массива.

Денис Денисов, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости