1599

Неуместная парковка

Ночью - во дворе, днем - в городе. Красноярские парковки забиты до отказа

 

Ночью - во дворе, днем - в городе. Красноярские парковки забиты до отказа. Уже сейчас в городе насчитывается около четырехсот тысяч автомобилей. И с каждым годом их становится все больше. Похоже, даже эвакуаторы не способны решить эту проблему. Обо всем подробнее расскажет Дамир Гайфуллин.

 

- Скоро в подъезд заедут. Мест-то нет. А машин, черт знает сколько.

Вот так выглядит большинство красноярских дворов поздно вечером, когда жители приезжают домой с работы. Свободных мест нет, поэтому водители паркуются где придется. Да так, что порой не то, что машинам, даже людям прохода нет.

- Я пройти не могу, жена с коляской, например, ходила, пока ребенок маленький был.  

- Ну, обходим, что делать-то&hellip

- Я 10 раз уже туда-сюда езжу. Выедь, пожалуйста.


А это уже дневная ситуация. Водители попросту мешают друг другу. Особенно туго с паркингом в новых микрорайонах, с высокой плотностью застройки. Ведь по градостроительному кодексу на тысячу человек должно приходиться всего не менее 25 парковочных мест. А число машин все время растет. Так в Покровском водителям приходится оставлять машины на газонах и у дороги. Потому что остальные места у домов уже забиты до предела. И, казалось бы, обычная проблема парковки превращается в серьезную угрозу.

Вот здесь, на улице Астраханской во время пожара спасатели не смогли подъехать к дому из-за большого количества припаркованных автомобилей. Они были вынуждены растаскивать их, вместо того, чтобы спасать людей. Драгоценное время было потеряно. Погибли два человека - пожилая женщина и маленький ребенок.

В центре города парковки буквально забиты автомобилями. Центральные улицы города эвакуаторы расчищают вот уже несколько месяцев. За день одна единица спецтехники перевозит в среднем пять машин нарушителей. Всего с начала этого года на спецстоянку уехали пятьсот автомобилей. Сейчас эвакуацией в Красноярске занимаются два предприятия. И этого явно недостаточно, ведь наказания люди не боятся. Более того, на место эвакуированных автомобилей тут же паркуются другие водители.

Андрей Прищепов, владелец автоэвакуаторов: «В городе работает 4 эвакуатора, для дальнейшего увеличения их числа тот тариф, который сейчас заложен на законодательном уровне, недостаточен. Чтобы увеличить тариф, нужно опробовать и подать статистику на утверждение нового тарифа».

Эффект от такой уборки есть только когда работают сразу несколько эвакуаторов. Тогда улица будет свободной еще пару дней. В любом случае, без строительства многоуровневых парковок не обойтись.

Дамир Гайфуллин, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости