3896

Норильская модернизация

Три миллиарда рублей потратили в компании Норильский никель на обновление автопарка

 

 

Три миллиарда рублей потратили в компании "Норильский никель" на обновление автопарка. Теперь на рудниках северного города работают современные бульдозеры, погрузчики и вагоны для перевозки угля - так называемые думкары. Подробности в сюжете далее.

 

Этот локомотив - гордость Норильской железной дороги - внешне выглядит вполне обычным. Однако специалисты знают, что он на голову превосходит своих собратьев. Здесь модернизированная кабина с навигационной системой ГЛОНАСС. Машинист с 15-летним стажем Владимир Перепелин рассказывает: чтобы проверить работу топливной и водяной систем, обороты двигателя и электрические схемы нужно всего лишь нажать кнопку. Благодаря компьютерной диагностике вероятность поломки техники почти нулевая.

Владимир Перепелин, машинист тепловоза Норильской железной дороги: «Контроль за всеми агрегатами ведет уже микропроцессорная техника. Вот это глобальное отличие от старых серий локомотивов».

Казалось бы, российские разработчики предусмотрели все, но нет предела совершенству. В прошлом году один из тепловозов модернизировали по технологии из зарубежного промышленного гиганта. Машина показала себя с лучшей стороны.

Алексей Безкровный, начальник цеха подвижного состава Норильской железной дороги: «Машинисты довольные, мы довольные, экономия топлива пошла, затраты на повседневный ремонт локомотива снизились, на данный момент подписан договор с Трансмаш, которая занимается модернизацией данных тепловозов, на 5 локомотивов».

Модернизированные тепловозы прибудут в северный город уже через пару месяцев.

А это - думкары. Или полувагоны, которые умеют самостоятельно разгружать уголь. Техника основательно модернизирована для работы на Севере.

Михаил Плотников, составитель поездов Норильской железной дороги: «Попроще стали, особенно в морозы, в морозы по три часа выгружаешь старые, ну с новыми побыстрее, где-то в два раза».

По программе обновления техники до 2016 года, «Норильский Никель» приобретет 500 новых думкаров, 250 полувагонов и отремонтирует несколько локомотивов. Не забывают и об уникальном норильском автопарке. В прошлом году на закупку тяжелой техники, строительно-дорожных машин и железнодорожных составов Компания потратила около 3 млрд. рублей. В настоящее время ГМК «Норильский Никель» реализует сразу несколько программ обновления техники. Так, по программе обновления парка карьерных самосвалов Белазы меняют на американские Катерпиллеры. Водители уже оценили преимущества новой техники.

Михаил Лысенко, водитель самосвала: «Меньше ломается, 2 года отъездили уже, ниче не делали, 200 тысяч прошла. Легче намного работать на ней, все удобно - сиденья, приборы».

Фаниль Юлдыбаев, водитель погрузчика: «Мощи хорошо, берет хорошо. Одно удовольствие работать - обзор хороший. Грузить удобно вообще».

Сергей Михайлов, машинист бульдозера: «Ну, в этом, конечно, преимущество, что он не ломается, новая техника есть новая техника. Мощность и надежность. Надежность главнее всего тут».

Сегодня уже работают 19 самосвалов грузоподъемностью более 50 тонн. С 2011 года компанией закуплено 40 бульдозеров и 9 погрузчиков. Кроме того, для реализации проектов по увеличению мощности переработки Талнахской обогатительной фабрики закуплено семь тяжелых машин. Еще 13 придут уже в ближайшее время.

Сергей Скрипко, заместитель директора по перевозкам Автотранспортного объединения "ЦАТК": «При прочих равных условиях грузоподъемность на 10 тонн больше и производительность больше, и я считаю, что она надежнее».

По программам замены и модернизации уже доставлены два автокрана грузоподъемностью 160 тонн, два погрузчика и три экскаватора. Более миллиарда рублей потратили в компании на закупку 57 единиц новой техники для первоочередных работ по строительству сооружений хозяйства. В этом году закупаются новые машины. Часть техники собирается, остальная - уже на подходе.

Дамир Гайфуллин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости