1130

Чёрный день

Фирме ритуальных услуг заплатили круглую сумму, но прощальная церемония, и без того тяжелая, превратилась в настоящий кошмар

 

 

Сделали деньги на смерти. К нам в редакцию обратилась семья, которая две недели назад потеряла близкого человека. Родственники уверяют: фирме ритуальных услуг они заплатили круглую сумму, но прощальная церемония, и без того тяжелая, превратилась в настоящий кошмар. Светлана Овсянникова узнавала: как зарабатывают на чужом горе. Некоторые высказывания в сюжете поражают своей циничностью, так что впечатлительных зрителей просим на время отойти от экранов телевизоров.

 

- Вот он лежал когда, у него был синий лоб, синие щёчки, синие губы, уши синие, не замазанные.

18 марта для Галины Богдановой - черный день. Похороны мужа стараниями ритуальной фирмы, по ее словам, превратились в кошмар, который выдержит не каждый. За грим, транспортировку и прочие мелкие услуги, якобы предоставленные на высоком уровне, 34 тысячи рублей ритуальщики взять не постеснялась.

Галина Богданова, пострадавшая: «Я когда посмотрела, такие деньги люди берут, а делать-то они, не делают это. Это просто развод. Вот самый настоящий развод».

Сестра Галины Богдановой продолжает обрисовывать немыслимую картину: ритуальная фирма, в которую они обратились, чтобы организовать достойный последний путь близкому человеку, воспользовалась их горем и просто-напросто вытягивала деньги.

Ирина Серёгина, сестра пострадавшей: «Они не предлагают, они просто навязывают эти пункты. Вы делайте это, это и это. Они не делают, они предоставляют эту бумагу, прейскурант, без печатей каких-то, без подписей».

При этом связаться с руководством, чтобы предъявить претензии, невозможно. Единственный номер телефона, который давали в фирме &ndash главного бухгалтера. Но когда все уже оплачено, тон резко изменился.

Галина Богданова, пострадавшая: «Звонила я при сестре, главный бухгалтер, а номер это был её сотовый, и она мне сказала: какое право я имею ей звонить».

Когда разобраться и выслушать вторую сторону приехали мы, ответ получили странный. Оказывается, служба безопасности вообще не знает, о том, что здесь работает.

- Я не в курсе, какие заявки? - Ну, на похороны, например. То есть похоронные услуги у вас тут не оказывает здесь никто? - Я не в курсе, секунду, но это точно не здесь.

Правда, то, что ритуальные услуги здесь всё-таки работают, подтвердила вывеска. Вот только камерам здесь явно не рады.

- У вас разрешение есть? - А мы имеем право здесь снимать. - Я сейчас охрану позову. - Без проблем, пригласите.

В обществе защиты прав потребителей этот случай никого не удивил. Здесь рассказывают: уже доводили до суда подобную историю. Женщина тоже хоронила мужа. Но гроб в ритуальных услугах сделали не по размеру. Выход из ситуации предложили безумный, по-другому не скажешь. И уж точно нарушающий православные нормы.

Михаил Шевцов, председатель Красноярского общества защиты прав потребителей: «В присутствии всех родственников сотрудники ритуальной службы предложили обрезать ноги и разложить их рядом. Якобы покойному уже всё равно. Понятно, что родственники не согласились».

Через суд семья вернула деньги и получила компенсацию морального ущерба. В обществе защиты прав потребителей обещали помочь собрать все необходимые документы для иска и нашим героям.

Казалось бы, обезопасить себя в подобной ситуации можно, отдавая фирме только часть денег. Остальное отдать на кладбище, после проведения прощальной церемонии. Вот только работать по такому принципу подобные компании вряд ли согласятся.

Впрочем, возвращенные деньги вряд ли помогут забыть все переживания и потраченные нервы. Ритуальные услуги - самый темный вид бизнеса, который работает в Красноярске практически бесконтрольно.

Светлана Овсянникова, Глеб Савицкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости