1351

Бездетные экраны

Через неделю в силу вступает новый закон, запрещающий распространять информацию о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий

 

То ли мальчик, то ли девочка, в одной из школ, в одном из районов города &ndash примерно так скоро в новостях, видимо, будем рассказывать о происшествиях, которые так или иначе связаны с детьми. Через неделю в силу вступает новый закон. Он запрещает распространять информацию о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий. О чём СМИ теперь будут молчать, а общественность никогда не узнает, расскажет Светлана Овсянникова.

 

Сегодня, делая материал о каком-то происшествии, где среди взрослых героев есть ребёнок, а может и не один, мы пока ещё можем показать, например дошкольное учреждение, которое посещают малыши, их товарищей или воспитателей. Но уже через неделю всё это станет незаконным. И видеть вы уже будете примерно вот такую картинку.

По новому закону уже с восемнадцатого апреля о любой негативной истории, в которой фигурирует ребёнок, рассказывать придётся, более чем сдержанно. Уже по привычке не называть имя, фамилию или отчество закрывать лицо несовершеннолетнего, но и не подходить, например, к школе, где учится ребёнок, не заглядывать во двор или подъезд, где живёт не снимать соседей и даже - родных родителей. Вот и получается, с очередным новым актом, про тёмные истории, связанные с детьми вообще проще не говорить и не показывать...

- Как мимолётное виденье, как гений чистой красоты.

Кому и зачем из народных избранников понадобился такой новый закон, Дарья Мосунова не понимает. Многодетная мама рассказывает: новости читает и смотрит регулярно. То, что происходит вокруг, часто обсуждает с Машей, Сашей и Серёжей. Когда сам, что называется «в теме», и с ребёнком на ту или иную тему поговорить проще. Но с принятием нового документа, создаётся ощущение, что всех пытаются погрузить в информационный вакуум. При этом, создав видимость, что с детьми у нас, как в стране советов никогда ничего плохого не происходит.

Дарья Мосунова, многодетная мать: «Даже вот недавно в школе № 149 ребёнок, показывая фокус, обжёг себя. Я как родитель этот сюжет посмотрела, и мы с детьми разобрали эту ситуацию. Сейчас же это всё будет умалчиваться. А предупреждён - значит вооружён».

А если бы закон уже работал, скорее всего, о той же истории, про школьника, который вспыхнул как спичка, показывая фокус на перемене, знали бы единицы. А что это за школа такая, кто виноват, и как оно всё было &ndash вообще, наверное, осталось бы загадкой. Показать эти коридоры, учителей и одноклассников, мы бы не смогли. Как не имели бы права показывать железнодорожные пути, на которых в Березовке ребёнка сбил поезд. Депутаты объясняют: они хотели, как лучше. Чтобы у рёбёнка, оказавшегося в той или иной ситуации, не возникало проблем в дальнейшем.

Виктор Зубарев, депутат Государственной Думы Российской Федерации: «Чтобы защитить ребёнка от использования информации, от недобросовестных решений родителей, государство вынуждено принимать вот такие вот меры, связанные с детьми, точнее с тем, когда они попадают в такие ситуации, когда совершается преступление».

Эффект от нового закона, наверное, видно будет практически сразу. Многие новости, которые касаются детей, просто исчезнут и в Интернете, и на экранах. Но сказать, что инициатива бесполезная или ненужная &ndash тоже нельзя. Вот только главное здесь без фанатизма, чтобы защита детей не превратилась в банальную цензуру. Но, что известно наверняка, проблем с детьми с 18 апреля почти не останется. Но только в средствах массовой информации. На деле же все будет с точностью до наоборот. Вот только если о них заикнуться, то можно получить штраф до 1 миллиона рублей.

 Светлана Овсянникова, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости