И уже со дня на день в городе развернется новая дорожная кампания. По всему Красноярску начнут латать дыры. На эти цели из бюджета выделили почти полтора миллиарда рублей. И сейчас на связи со студией наш корреспондент Станислав Карпович.
— Наверное, придется покупать некрасивый джип и чувствовать себя сельским жителем, а не жителем города с миллионным населением.
Мысли о замене легковушки на внедорожник в голове Евгения, как, наверное, и у многих жителей краевого центра, возникают с каждым приходом весны. Тает снег, а вместе с ним испаряется и асфальт, отправляя автомобилистов по уже накатанной дорожке.
В автосервисах сейчас наплыв клиентов. Только здесь мы насчитали порядка десяти машин. Кто-то потерял бампер, проезжая на нашим красноярским дорогам, а кто-то и вовсе подвеску.
Несколько лет назад подобная неприятность случилась и с нашим героем. С тех пор Евгений раз и навсегда решил для себя забыть о транспортном налоге. По заверениям молодого человека, ему вовсе не жаль отдать 30-40 тысяч за свой Мерседес, он просто в очередной раз, выезжая на проезжую часть, задается одним и тем же вопросом: а за что, собственно говоря, платить?
Спросить, конечно, можно, но далеко не всем и далеко не всегда. Такие полномочия есть у госавтоинспекции. По уверению дорожных полицейских, они каждый день инспектируют городские дороги, каждый день фиксируют новые дыры в асфальте и каждый день направляют предписания для их устранения обслуживающим организациям.
Чтобы понять, насколько действенны такие меры, далеко ходить, а, точнее, выезжать, не надо. Вряд ли в краевом центре найдется хоть одна дорога, не имеющая ям, и уж тем более впадин или выбоин.
Эта дорога на Мате Залки уже набила оскомину не только автомобилистам, но и журналистам. Из года в год первые на неё жалуются, вторые о ней рассказывают. Но воз и ныне там.
В департаменте городского хозяйства называют несколько причин растворения асфальта: это и ветхость проезжей части, и с каждым годом возрастающая на нее нагрузка. Сейчас на дорогах Красноярска более 400 тысяч автомобилей. И каждый месяц их число увеличивается более чем на три тысячи.
Следует отметить, что в последнее время толщина дорожного полотна, по словам экспертов, постоянно снижается. Если раньше по условиям конкурса асфальтовая подушка должна была быть не меньше 14 сантиметров, то теперь - всего 7. Причина на поверхности - экономия во всем.
По словам экспертов, сделать наши дороги, если не идеальными, то хотя бы просто хорошими, можно. А вот как - узнаете из следующей серии проекта, которая выйдет в среду, 17 апреля.
Станислав Карпович, Марат Мухамедшин и Александр Шевелев