3161

Дорожники рассказали, как сделать дороги в Красноярске качественными

Мы продолжаем серию специальных репортажей, в которых ищем ответ на извечный вопрос: Могут ли в нашем городе строить хорошие дороги?

Мы продолжаем серию специальных репортажей, в которых ищем ответ на извечный вопрос — могут ли в Красноярске строить хорошие дороги? Сегодня — вторая часть проекта. Наш корреспондент Станислав Карпович выяснял, что нужно предпринять, чтобы асфальт служил долгие годы без дополнительных ремонтов.

Работоспособности наших дорожников можно, пожалуй, только позавидовать. Они готовы работать днем и ночью, в изнуряющий зной и проливной дождь. Не останавливаются даже, когда идет снег. Каждый год они осваивают, по своим же словам, суперсовременную технику, которая избавляет от всех проблем, связанных с качеством дорог, а в итоге с приходом весны дороги превращаются в дуршлаг.

Качественно уложенные дороги в Красноярске можно пересчитать буквально по пальцам. Как пример, Северное шоссе. Его строительство велось еще в июле 2011 года. Но до сих пор спустя два года автомобилисты, проезжая по нему, не нарадуются: ни ям, ни колеи, даже трещин нет. При этом шоссе ни разу не латали, то есть дорога выдержала и время, и суровые климатические условия, и транспортную нагрузку. Как раз все те обстоятельства, на которые каждый раз ссылаются власти, рассказывая о причинах растворения асфальта.

«Все зависит от основания дороги. У Северного шоссе имеется 3-метровая подушка, которая и помогает выдерживать все ненастья. На центральных улицах мы не можем себе этого позволить. Во-первых, сама проезжая часть заключена в рамках улицы: это бордюры, тротуары, фундамент домов, которые мы не можем поднять на 2-3 метра. Соответственно, углубиться мы тоже не можем. Потому что под дорожным полотном проходят коммуникации. Вот поэтому мы не можем сделать такую дорожную одежду, как на Северном шоссе», — рассказывает замруководителя департамента городского хозяйства Владислав Логинов.

Эти категоричные заявления вызывают у дорожников иронический смех. Юрий Бриц, глава компании, которая в прошлом году ремонтировала проспект Мира, уверен — нет ничего невозможного, главное — иметь желание, правда, оговаривается, материально подкрепленное.

«Надо взять, всё выгрести, сделать расчетную конструкцию дорожной одежды, заменить все сети. Как говорят, что это невозможно? Можно! Но для этого нужны средства. Вот тогда мы будем иметь хорошую дорогу, которая будет служить долго. Мы должны сказать честно: «Поймите, мы бедные, мы не можем себе позволить сделать 10 километров. Мы можем себе позволить только один, но сделанный от и до», — говорит генеральный директор «КрасноярскДорРемСтрой» Юрий Бриц.  

Если следовать логике дорожников, нужно изменить сам подход к строительству дорог. А это значит, что властям перед объявлением аукциона на тот или иной объект необходимо исходить не из средств заложенных в бюджете, и под них подстраивать условия конкурса, как это делается сейчас. Нужно формировать стоимость объекта непосредственно от объема самих работ. Естественно, привлекая к расчетам специалистов различных областей: и проектировщиков, и дорожников, и финансистов и, конечно, научных работников.

А в четверг, 18 апреля, смотрите заключительную серию проекта. Мы раскроем тайны дорожных аукционов. Удастся ли теперь фирмам-однодневкам выигрывать тендеры на строительство дорог?

Станислав Карпович, Марат Мухамедшин и Александр Шевелев

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости