979

Никто не застрахован

В рейс вне закона. Некоторые красноярские перевозчики с 1 апреля не имеют права перевозить пассажиров

 

 

В рейс вне закона. Некоторые красноярские перевозчики с 1 апреля не имеют права перевозить пассажиров. А всё из-за вступившего в силу закона, который обязывает перевозчиков страховать жизни пассажиров. То есть в случае травмы в автобусе красноярцы могут получить до 2 миллионов рублей. Но далеко не все маршрутчики могут себе это позволить. Обо всех тонкостях буквы закона - Станислав Карпович.

 

- Здесь у меня сильный синяк был. Сейчас немного осталось, но было сильно.

Как и большинство красноярцев из точки А в точку Б Галина передвигается на общественном транспорте. Но в последнее время заходит в автобус с опаской. Две недели назад из-за водителя, который резко ударил по тормозам, девушка упала, а придя домой, увидела на руке огромный синяк.

"Боевыми шрамами" могут похвастаться десятки, если не сотни горожан. Только по данным госавтоинспекции, за первые три месяца этого года с участием маршрутных такси произошло 54 дорожно-транспортных происшествия, в которых 72 человека получили различные травмы. И это только те, кто рассказал об этом дорожным полицейским. Большинство же, как и наша героиня, пустили все на самотек, даже не потребовав компенсации за причиненный вред.

Не зря в общественном транспорте из громкоговорителя нам постоянно напоминают сохранять билеты до окончания поездки. Нет билета - нет денег.

С 1 апреля вступил в силу закон, по которому пассажиру, пострадавшему в любом общественном транспорте (не важно - автобус это, троллейбус или трамвай) положены приличные выплаты - до 2 миллионов рублей. Правда, для этого перевозчик должен застраховать свою ответственность перед пассажирами.

Вот так выглядит та самая страховка, которая гарантирует материальную компенсацию пассажиру без суда и следствия. По словам руководителя одной из коммерческих компаний-перевозчиков, в нашем городе ее имеют уже все.

Константин Кнапнугель, перевозчик: «Все отрапортовались... Все, кто вступил в ассоциацию перевозчиков, застраховали свою гражданскую ответственность».

Безусловно, в эту ассоциацию входит большинство перевозчиков, но далеко не все. Как минимум, муниципальный транспорт к этой организации не имеет никакого отношения. А значит, в городе есть еще маршруты, которые работают вне закона. Косвенно это подтверждают и страховщики, которые и должны в случае травмы пассажира производить выплаты.

Ольга Носкова, ответственный секретарь "Сибирской ассоциации страховщиков": «Мы на сегодняшний день официальной статистики пока не имеем. Но можно предполагать, что не все перевозчики застрахованы».

А если это действительно так, то и выходить в рейс они не имеют права. Об этом также гласит буква закона. Говорит она и о том, что в салоне общественного транспорта в поле зрения пассажира должна висеть вся информация о страховщике, к которому в случае травмы обращаться. Но на сегодняшний день такой информации мы нигде не увидели ни в одном из автобусов. И еще одна важная деталь: за соблюдением закона должен следить надзорный орган, но, как нам сегодня рассказали в городском Департаменте транспорта, такого у нас до сих пор нет. А значит, перевозчики предоставлены сами себе. Замкнутый круг получается - закон есть, а следить за его исполнением некому.

Станислав Карпович, Сергей Раков и Марат Мухамедшин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости