1574

Упрощение моста

Быть или не быть эстакаде в Николаевке? Заявленная автомобильная эстакада на месте нынешней улицы Волочаевской может превратиться в обычную насыпную дорогу

 

Быть или не быть эстакаде в Николаевке? Этот вопрос сейчас активно обсуждается в интернете, среди архитекторов и в администрации Красноярска. Заявленная автомобильная эстакада на месте нынешней улицы Волочаевской может превратиться в обычную насыпную дорогу. Почему, и какие варианты взамен предлагаются еще, узнавала Олеся Рожкова.

 

То, что еще недавно казалось таким реальным, может так и остаться красивым мультфильмом. Анимированный проект четвёртого моста, презентованный в 2011 году на Экономическом форуме, всего два года спустя может поменять очертания. Изюминка комплекса - эстакада - опускается на землю. Первоначально по замыслу разработчиков мост должен соединить не просто два берега - улицы Свердловскую и Копылова, а разгрузить сразу несколько магистралей.

Вячеслав Цыщук, руководитель КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю": «Это скоростная магистраль непрерывного движения, где полностью отсутствуют какие-либо препятствия, чтобы этот поток останавливать. Мост проектировался исходя из таких посылов, в таком случае ресурс моста, все его габариты можно эффективно использовать».

Первым этапом проекта - возведением моста и съездов с него - занимается краевое управление дорог, второй частью - улицей Волочаевской с развязкой в районе Южного проезда - занимается город. Проектированием занимается "Красноярскгражданпроект". И тут самое интересное: архитекторы приготовили ТРИ варианта. Первый - это уже заявленная эстакада. Её плюс - она на 7 метров возвышается над землей, минус - сложность в съездах. На Пастеровскую, Сопочную получится попасть только в объезд. Второй вариант - та же эстакада, но до улицы Бебеля. После - обычная асфальтированная "земная" дорога на почти полкилометра.

Олег Животов, директор ОАО "Территориальный градостроительный институт "КрасноярскГражданПроект": «У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы, эстакада - это, во-первых, чуть-чуть большая стоимость, и невозможность реализации этого участка по этапам, эстакаду невозможно же прервать, либо мы ее строим целиком, либо ее нет. Поэтому и возник, мы же не понимаем возможности заказчика».

В этих вариантах светофоры и пешеходные переходы не предусматриваются. А цена вопроса - больше миллиарда рублей. Эксперты уже высказывают опасения, что сэкономить не получится: эстакада - это решение на будущее, иначе пробок не избежать.

Игорь Богданов, профессор кафедры "Автомобильные дороги и городские сооружения" Строительного института СФУ: «На наш взгляд, в эстакадном исполнении будет более рационально, во-первых, она займет меньше места, площади земли будет меньше, чем для насыпи».

Есть еще третий вариант - эконом, по нему развязка с моста, так и останется эстакадного типа, а дальше улица Волочаевская превращается в обычную дорогу, правда, шире чем эта, но все с обычными светофорами и пешеходными переходами

Все три проекта представят на выбор администрации в мае. Тогда же должны будут выбрать подходящий вариант. Но, учитывая дефицит бюджета и прошлый опыт грандиозных проектов, можно предположить, какой вариант ближе всех к победе - самый экономный. Вот только от дешевизны может пострадать вся идея проекта, и в городе появится новая суперпробка - у нового моста.

Олеся Рожкова, Денис Денисов, Александр Шевелев, Сергей Раков

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости