Снег в середине мая. Из-за совсем не весенних осадков автоинспекторы сегодня закрыли трассу М-54 для грузовиков и междугородних автобусов. А легковые автомобили на летней резине с трудом преодолевали подъемы и спуски. По трассе проехался и пообщался с водителями Артем Мартышов.
 
Нехарактерный для мая снегопад начался рано утром. За считанные часы осадков выпало, как в декабре. Но водители, не снижая темпа, едут по своим делам. Пока впереди не возникает препятствие. Первая на нашем пути пробка впечатляет масштабами. Её заложниками стали более десятка автомобилистов. Многие не знают, почему образовался затор, и выдвигают свои версии случившегося.
Михаил Марьин, водитель: «Нормальная дорога, что там случилось? Там, может быть, фуры развернуло?».
Игорь Лавренов, водитель: «Говорят СХ-7 Мазда врезалась, не врезалась, занесло под КАМАЗом».
Некоторые не выдерживают ожидания и разворачиваются. Стоять придется долго - дорогу перегородил КАМАЗ, а рядом Жигули, врезавшиеся в отбойник. Водители рассказывают: такая дорожная ситуация во всех направлениях. Наледь и крутые подъемы. В таких условиях не то, что грузовые автомобили, легковушки не все справляются. Ситуация начинает разрешаться только с приездом полицейских.
Инспекторы работали на самых напряженных участках трассы. Чтобы избежать жертв, закрыли М-54 для проезда междугородних автобусов и большегрузов.
Галина Круглова, старший инспектор по пропаганде ГИБДД по Красноярскому краю: «Были выставлены дополнительные наряды Госавтоинспекции, - это на Зеледеевском кольце и на дороге Красноярск-Балахта. Всего было выставлено 3 наряда. Они следили за дорожной ситуацией, передавали оперативную информацию, контролировали скорость движения водителей. Предупреждая, что там именно серьезная ситуация».
По рассказам сотрудников дорожных служб, такой погоды в мае давно не было. Сегодня, чтобы справиться с гололедом, на самые сложные участки вывели 5 единиц снегоуборочной техники.
Андрей Капустин, и.о. начальника компании "Байкалуправтодор": «Вся техника практически переоборудована на летние виды работ. Но необходимый объем материала и несколько единиц техники всегда остаются на подобные случаи».
Жертв удалось избежать только благодаря оперативной работе экстренных служб. Уже к двум часам трассу открыли для проезда автобусов.
Артем Мартышов, Павел Иваницкий