2022

В недрах рудника

В рамках пресс-тура «Енисей.РФ» наша съёмочная группа побывала в недрах рудника Таймырский

Подземные улицы, города и автобусные остановки. В рамках пресс-тура «Енисей.РФ» наша съёмочная группа побывала в недрах рудника "Таймырский", где компания "Норильский Никель" добывает миллионы тонн драгоценной руды. Денис Денисов спустился на полтора километра под землю, чтобы увидеть, как рождаются таймырские сокровища.



Путь в шахту начинается с лифта. Вот только он не поднимает, а опускает на глубину почти в полтора километра. Представьте, что Коммунальный мост вертикально закопали в землю. Его нижней точкой станет дно рудника "Таймырский".

На каждом шахтёре обязательно должна быть крепкая и удобная спецодежда. Внизу термобельё, потому что в шахте бывает прохладно и практически всегда ветрено. На поясе - аккумулятор для фонаря. Вот он, на каске. На лице обязательно защитные очки, а это называется «спасатель». В случае непредвиденной ситуации он поможет дышать под землёй.

Это настоящий город рудокопов. Со своими улицами, кварталами и даже транспортом, который собирает рабочих с подземных остановок.

В салоне, конечно, трясёт, но впрочем не сильнее, чем в красноярских маршрутках. Здесь на невероятной глубине за 30 лет добыли 70 миллионов тонн медно-никелевой руды. Работает полторы тысячи человек и полсотни единиц техники.

Когда технику опускают на глубину рудника, она его уже никогда не покидает, и ремонтируется прямо здесь. На поверхность её поднимут, только когда она полностью выработает свой срок эксплуатации.

Забудьте о шахтёрских ужасах, описанных в романах Золя. Вместо кирки и ржавого вагончика, для загрузки руды, шахтёры используют радиоуправляемые бульдозеры.

Тонны, пока ещё сырых, сокровищ сбрасываются на нижний горизонт. И это почти финал её путешествий под землёй.

Сергей Гнедько, и.о. главного инженера шахты №1 рудника "Таймырский": «По рудоспуску, по стволу рудоспуска руда попадает на откаточный горизонт. На откаточном горизонте загружается вот в такие вагоны, и после чего приходит сюда. Дальше она попадает в скипы. По скиповому подъёму подаётся наверх. И по конвейерному тракту подаётся на Талнахскую обогатительную фабрику».

Но это ещё не конец. Перед тем как превратится в металл и разъехаться по всей планете, руде предстоит ещё не одно превращение. Но об этом смотрите в следующем выпуске.

Денис Денисов, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости