2817

Рудные превращения

Чтобы стать никелем, мало быть рудою. Чтобы добраться из шахты на мировые рынки, этот металл преодолевает бесчисленное количество превращений

Чтобы стать никелем, мало быть рудою. Чтобы добраться из шахты на мировые рынки, этот металл преодолевает бесчисленное количество превращений. За несколькими из них проследил наш корреспондент Денис Денисов во время большого пресс-тура Енисей РФ. Он побывал на Надежденском металлургическом заводе в Норильске и расскажет, где на Таймыре может быть по-настоящему жарко.

 

Ещё пару дней назад это жидкая масса была частью горной породы. Но после путешествий по обогатительным фабрикам "Норильского Никеля" она превращается в пульпу. Это некий коктейль из химических элементов. На Надеждинском заводе его разбивают на ингредиенты - радий, медь, никель и сера.

Роман Шаркий, начальник отдела по производству элементарной серы №1: «Главный продукт уже откачивается в сероплавильни, в которых при подаче пара перегретого происходит расплавление серы и отделяется её основной слой. Ну, и в дальнейшем откачка на склад серы. Конечный продукт».

Ну, а пока сера лежит на складе, то что от неё осталось растекается по бесчисленным трубам завода, раскалённым до красна.

Это пожалуй одно из самых жарких мест на всём Таймыре. Металлурги люди по-настоящему суровые. Во избежание ожогов, без спецодежды, в печных помещениях не стоит касаться ничего, кроме пола. Процент содержания меди и никеля в этой огненной реке, с каждым шагом производства, становится всё больше, отделяя от себя всё лишнее. И в конце концов она разбивается на два потока.

В жерле пламени, светящемся изумрудным огнём, бурлит медь, которая отливается в тяжелейшие пластины. Это называется анодная медь - второй конечный продукт фабрики. Его осталось только остудить и отправить на медный завод.

Однако одна из крупнейших металлургических компаний мира прославилась отнюдь не медью.

Тысячи литров пылающего металла, высекая искры, разливаются по гигантским чашам. Чтобы каждый день работать вблизи таких агрегатов, нужно иметь ещё и металлические нервы. Потом бокалы для великанов перетаскиваются в соседний зал, где они наполняют Фанштейны.

Фанштейнов весит несколько тонн и размеров с детский бассейн. Это уже почти никель, конечный продукт Надеждинского завода, но конечной рыночной формы ему предстоит ещё не одна переплавка на других предприятиях горно-металлургической компании .

Денис Денисов, Валерий Чащин

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости