Капли для глаз, опасные для жизни. Наркозависимые люди начали употреблять препараты для лечения глазных болезней. По заверениям врачей, использование медикаментов не по назначению убивает человека в среднем за год.
 
Одна из красноярских аптек. Фармацевт продает нашей съемочной группе глазные капли, в инструкции которых четко написано: отпускать по рецепту. Этот препарат используют не только люди с плохим зрением, но и наркозависимые. Реально помогают восстановить зрение такие глазные капли из Японии. Витамины, полезные вещества - продаются без рецепта. Никаких побочных действий. Они покупают его, чтобы усилить действие тяжелых наркотиков. Почему медикамент в аптеке продают без документа от врача, здесь пояснить отказались. Врачи-наркологи уверяют: после регулярного приема аптечных препаратов не по назначению человек живет не больше полугода. Например, из-за употребления дезоморфина человек умирает в течение года. Смесь наркотиков с глазными каплями сначала поражает внутренние органы, затем и весь организм. Ткани отслаиваются от скелета и гниют, зрение падает, мысли и речь становятся несвязными. Вылечиться практически невозможно.
Евгений Абакумов, заместитель главного врача Краевого наркологического диспансера: «Человек употребляет массу несочетаемых веществ, которые вкалывают внутривенно. Потом с большим трудом сходят с препарата. Голова работает совершенно не так».
В Госнаркоконтроле растеряны. Запретить глазные капли они не могут. Законом связаны по рукам. Этот препарат в списки психотропных, наркотических или сильнодействующих веществ не входит.
Александр Блохин, руководитель пресс-службы УФСКН по Красноярскому краю: «Мы, как органы правоохранительные, не можем предъявить ни одному человеку, если он его использует, хранит, как это бывает с наркотическими средствами, с которыми мы работаем».
 
В Москве уже появились активисты, которые борются со свободной продажей глазных капель. Они с барабанами осаждают аптеки. По словам молодежных активистов, если власти не могут запретить продажу опасных медикаментов на законодательном уровне, значит, надо ограничить фармацевтов ужесточенным законом - вплоть до уголовного наказания. Ольга Хохлова, Дмитрий Бородай