5003

Игра в шашки. 3 серия

Из чего складываются тарифы у специализированных таксофирм? От чего в диспетчерских службах заказ намного дешевле?

«Игра в шашки» продолжается. С понедельника на «7 канале» стартовал новый проект. Каждая его серия рассказывает о городском такси. Сегодня очередь, наконец, дошла до тарифов. Из чего они складываются у специализированных таксофирм? От чего в диспетчерских службах заказ намного дешевле? И могут ли в Красноярске тарифы стать едиными для всех. В Москве эту инициативу сейчас активно обсуждают. Обо всём – в новой серии.

Осмотр машины. Проверка водителя. Примерно так начинается день в одном из красноярских таксопарков. На рынке эта фирма уже два года. По словам директора, открывались они специально под нашумевший закон «О такси». В итоге сегодня оказались в неравной борьбе с "бомбилами" и диспетчерскими службами.

Юлия Огиенко, генеральный директор фирмы такси: «Обидно, обидно. Потому что закон создавался. Мы надеялись, что он будет работать. Произвели вложения. Затратили усилия. Сейчас находимся в абсолютно неравных условиях».

В Красноярске минимальный тариф от лицензированной фирмы такси сегодня 200 рублей. В него входят десять минут ожидания клиента и проезд первых четырёх-пяти километров. Дальше за каждый километр придётся платить от 18 до 24 рублей. Если авто попадает в пробку, условия меняются. Платить придётся уже не за километр, а за каждую минуту простоя. По шесть рублей.

Владимир, водитель такси: «Да, если с нами в пробку встать, то... Поэтому стараемся по пробкам не ездить. Платят за комфорт. И за то, что человек, который везёт, он довезёт. И довезёт безопасно и комфортно».

Специализированным таксофирмам приходится платить зарплату водителям, диспетчерам, механикам и медработникам. Покупать машины, обслуживать их. Платить налоги. И, конечно, тратиться на ГСМ. Отсюда и такие тарифы. Оставаться на плаву в этих условиях помогают состоятельные и корпоративные клиенты.

Цена заказа в диспетчерской службе, как правило, минимум наполовину дешевле. Понятно почему: ей не нужно следить за автопарком, платить тем же водителям и тратиться на страховку.

Тем временем, ценники у городских «бомбил», как говорится, не лезут ни в какие ворота. 500-700 рублей до центра – это не предел. Без особых препятствий они давно уже монополизировали аэропорты и вокзалы.

- Здравствуйте, а я смотрю: с пассажирами тут совсем плохо? Я тут тоже решил подработать немножко.
- Если хочешь подработь, езжай отсюда!
- А тут нельзя?
- Нет, нельзя.
- И за деньги нельзя?
- Нет.

В той же Москве, например, ещё несколько лет назад осознали: нелегалы и высокие цены плохо сказываются на имидже отрасли. Там профсоюзы предлагают решить проблему введением единого тарифа. Правда, с суммами пока не определились. Одни предлагают минимальный тариф в тысячу рублей. Другие – 150 рублей за посадку и первые 10 километров. А дальше по 15 рублей в минуту. Выходит 900 рублей в час.

В Европе единые тарифы почти везде. Например, в Бельгии любой лицензированный таксист попросит с вас два евро за посадку. А дальше – каждый километр пути будет стоить ещё по пол евро. Поездка от аэропорта до центра обойдётся, в среднем, в сорок пять евро. В Брюсселе работают несколько десятков компаний-операторов. Их таксопарк насчитывает почти полторы тысячи машин. Контролирует их Дирекция такси Министерства Брюссельского столичного региона. Именно она следит, чтобы таксисты работали по установленным тарифам и качественно обслуживали клиентов.

Такси в Лондоне – достаточно дорогое. Минимальный тариф – почти 2,5 фунта за километр. Цена зависит от времени, дня недели, района, расстояния и от того, выберете вы обычную машину или один из знаменитых чёрных ретрокэбов. Поймать такси можно прямо на улице, а можно вызвать по телефону. За вызов придётся заплатить ещё два фунта. А ещё – чаевые!

По таксистам Нью-Йорка можно изучать географию. Там работают выходцы из более чем 175 стран. Раскрашенные машины "пыхтят" почти без остановки, а вот водители по закону не могут крутить баранку больше 12 часов подряд. Минимальный тариф – 2,5 доллара. Далее – 40 центов за каждые полторы мили. В конце поездки к сумме прибавляют полдоллара местного налога.

Разговоров о том, чтобы ввести единую тарифную сетку в Красноярске, в наших коридорах власти пока нет. Зато предприниматели уже сегодня вполне согласны работать по одному ценовому стандарту. Но отмечают: с одной стороны единые тарифы частично навели бы порядок на рыке такси. С другой – цена за километр стартовала бы от 25-30 рублей, а это понравилось бы далеко не всем.

Юлия Огиенко, генеральный директор таксофирмы: «Эта инициатива интересна. В этих условиях было бы интересно работать. Это лучше, чем конкурировать с "бомбилами" и диспетчерскими. Во всяком случае, это говорит о порядке каком-то. Заинтересованности властей в этой сфере».

В следующей серии нашего проекта расскажем, как поменяется городское такси через несколько лет? Когда в Красноярске заработают популярные мобильные предложения, а водители заговорят по-английски, и кому из них его будут преподавать бесплатно?

Светлана Овсянникова, Сергей Раков, Павел Иваницкий

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости