6628

Игра в шашки. 4 серия

Предприниматели в голос уверяют: навести порядок в сфере такси можно было давно - было бы желание!

«Игра в шашки» продолжается. С понедельника мы рассказываем обо всём, что касается городского такси. По расчётам тех немногочисленных компаний, что работают по закону, легально и качественно, перевозками сегодня занимаются только 7% водителей. Предприниматели в голос уверяют: навести порядок можно было давно - было бы желание! Помогли бы и Интернет-сервисы, которые в столице уже начали менять рынок местами до неузнаваемости. Об этом далее - в очередной серии.

Работа столичных водителей, которые живут за счёт частного извоза, не лёгкая и порой даже опасная. Особенно тяжело, если не «прописан» в так называемом «хлебном» месте. У вокзала, аэропорта, метро или крупного торгового центра. Накручивать километры по городу в поисках «голосующих» клиентов – давно уже не самое выгодное решение. На помощь приходят Интернет-сервисы.

Один из таких сервисов - «Яндекс. Такси». Сегодня в России он самый популярный. Работает пока только в Москве, Питере и Воронеже. Главный принцип – не нужно никуда звонить. Заказать машину можно на сайте, по смс или через приложение для смартфонов. Большинство пользователей так и делают.

Схема работы во многом похожа на принцип действия диспетчерской службы. Сервис обеспечивает водителей заказами, забирая за это комиссию. При этом клиент получает машину уже через 7-10 минут. Но разница в том, что работают такие сервисы только с легальными таксопарками. Цена поездки при этом остаётся вполне доступной. "Яндекс" заставляет проверять, насколько хорошо водители знают город, соблюдают правила и умеют вежливо общаться с клиентами, чтобы на дороге не произошло, например, вот такой ситуаций.

В Красноярске, объясняют в офисе компании, сервис ещё не запустили, потому как изначально упор был сделан на другие, более крупные города. По словам представителей, невозможно одинаково хорошо развивать его сразу на многих территориях. Мы сейчас в очереди - одни из первых.

Ольга Молодан, региональный представитель "Яндекс": «Как нам кажется, нам удаётся сейчас повышать качество услуги. Сейчас у водителей уже не просто задача перевезти водителей из пункта "А" в пункт "В". Сделать это быстро, сделать это вежливо, чтобы удобно было расплачиваться, и какие-то ещё другие вещи. Чтобы это всё учитывалось. Как нам кажется, в Москве это всё получается. Надеемся, что дойдём и до других городов».

Пару лет назад некоторые красноярские предприниматели уже пытались наладить сотрудничество с популярным Интернет-сервисом. Но вспоминают: тогда у такого крупного игрока как «Яндекс» не возникло особого интереса. Очевидно, компания была ориентирована на рынки гораздо больше. Вдобавок, есть ещё одно препятствие – это программное обеспечение.

Александр Сысойков, гендиректор фирмы: «Я думаю, что основная проблема, которая на сегодняшний день стоит - это интеграция программного обеспечения, которая позволяла бы взаимодействовать с этими службами. Чтобы заказ, который в их системе находится, корректно отображался в нашей системе. Сегодня это проблема».

Целиком и полностью обновить программное обеспечение для фирмы, конечно, дорого.

Когда именно красноярцы смогут пользоваться популярным Интернет-сервисом, в компании пока не уточняют. Но уже сегодня очевидно, что его приход на наш рынок не за горами.

- В среднем, я думаю, Красноярск где-то посередине находится. Где-то пять баллов. То есть, такое у нас полулегальное состояние. То есть, есть куда стремиться.

Ответственный за проведение Универсиады в Красноярске Максим Уразов признается: он уверен, рынок городского такси ждут и другие, более серьёзные перемены. Спортивные соревнования соберут у нас огромное количество гостей. В том числе иностранцев. Если всё оставить, как есть, они просто растеряются и вообще не поймут: где такси, а где нет.

Максим Уразов, гендиректор Исполнительной дирекции Универсиады: «Такси хотелось бы, чтобы было жёлтым, чтобы его было видно не просто по непонятным признакам. Понимать, что там есть счётчик, что это зона определённого контроля и доверия».

Перед Универсиадой собираются ввести сразу несколько требований. Помимо цвета машин и таксометра особое внимание будет уделяться и внешнему виду водителей. Для них, скорее всего, придётся разрабатывать форму. Помимо этого, понадобится знание иностранных языков. Осваивать их можно будет на специальных курсах.

Максим Уразов, гендиректор Исполнительной дирекции Универсиады: «Вот, например, в Сочи, что я хочу сказать, очень много водителей, которые знают язык. Меня это очень удивило. Но это для них потребность. Это возможность договориться. Это для них возможность заработать».

Однако нужно отметить, все планы по поводу развития таксорынка в Красноярске существуют только на словах. Каких-то конкретных концепций ни в городской администрации, ни в правительстве края ещё нет. А это значит, городское такси по-прежнему продолжает работать по своим законам и порядкам.

Светлана Овсянникова, Сергей Раков

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости