16656

Близко к сердцу. Серия 5

А прямо сейчас узнаем, что чувствует пациент во время операции, проверим насколько стерилен воздух в операционных, а также побываем в святая святых – пищеблоке кардиоцентра.

Сегодня мы подводим итоги специального проекта «Близко к сердцу». Всю неделю мы рассказывали о рабочих буднях кардиохирургов – как они побеждают опасные заболевания и собственные эмоции. Все сюжеты – на нашем сайте. А прямо сейчас узнаем, что чувствует пациент во время операции, проверим насколько стерилен воздух в операционных, а также побываем в святая святых – пищеблоке кардиоцентра. Слово Татьяне Каминской.

Стентирование. Из всех операций на сердце - самая распространенная в мире. В США таких выполняют миллион. В России – 120 тысяч.

Дмитрий Столяров, заведующий отделением рентгенхирургических методов диагностики и лечения: «На сегодняшний день вмешательство на коронарных артериях эндоваскулярные можно выполнять практически при любом поражении коронарного русла. И при любых состояниях пациента, как при острых, так и при хронических. У меня в руках коронарный проводник, я моделирую его кончик. Будет дальше на него надет коронарный баллон, и вот эту конструкцию я сейчас буду заводить через катетер к сердцу».

С виду, может, и пугающе. На самом деле процедура малотравматична и почти безболезненна, говорит доктор. Судя по реакции пациента, пожалуй, так и есть.

- Что мое лицо не зафотографируют?
- Закон не разрешает. А правда говорят, что не больно? Чувствуете что-нибудь, нет?
- Нет-нет, боли не чувствовал никакой. Секунд пять маленько жжение, и все. Больше никакой боли не чувствовал.

В каждой из пяти операционных – особая система вентиляции. Позволяющая врачу самостоятельно выставить нужный микроклимат – температуру и влажность. Воздух здесь почти стерилен. Хоть в баночках продавай – шутят хирурги.

- Вот фильтр тонкой очистки класса Ж4, который очищает крупную грязь.

Стерильность - вид изнутри. Мы находимся в так называемой приточной установке. Фильтры, теплообменники, вентилятор. Без них высокотехнологичные операции на сердце и сосудах были бы невозможны.

Александр Елисеев, начальник отдела инженерно-технического обеспечения: «Я скажу – в каждом помещении, так как приточных установок 22, и санпинами нам предписан разный воздухообмен в каждом помещении, то в каждом помещении по-разному. Например, в операционной у нас 16-кратный, то есть в час меняется 16 раз воздух».

Операционный блок построен по английскому принципу: чтобы потоки пациентов не перекрещивались, и снижался риск инфицирования. В каждую операционную – три входа: для больного, бригады врачей и доставки медикаментов.

Александр Фурсов, заведующий реанимацией кардиоцентра: «Больной максимально обследуется в поликлинике в то короткое время до операции, оно составляет от одного до двух дней. То есть больной в день поступления может также попасть на операционный стол. Что уменьшает риск инфицирования именно перекрестных вещей».

В федеральном центре сердечнососудистой хирургии принимают пациентов из районов Красноярского края, Тувы, Хакасии. Работа выстроена так, чтобы максимально сократить срок пребывание в этих стенах – до и после операции. В среднем, пациенты проводят здесь две недели.

- Специальная посуда в изобоксах, прогретая. Мы наливаем порцию – первое. Все, приготовленный изобокс с едой мы закрываем крышками.

Святая святых – пищеблок. Без которого тоже трудно представить себе работу центра. Сейчас здесь комплектуют обед. На 120 человек. Каждому - строго согласно прописанной диете.

Нина Шупикова, заведующая производством пищеблока: « - Все блюда здесь протертые, все, мы закомплектовали. Закрыли. Изобокс сохраняет тепло. Так что, если пациент пошел на какую-то процедуру, то час-другой здесь сохранится как в термосе. Он пришел и поел горяченькое. - Как в самолете, да? Быстро и хорошо. – Санкционных продуктов здесь не бывает? – Неееет, только российское, только проверенное, разрешенное».

Андрей Юрьев, пациент: «Я бывал во многих больницах, вплоть до Новосибирской. Конечно, здесь условия созданы идеальные. Хотя там тоже хорошо, но здесь лучше».

Высокие технологии в медицине по-прежнему доступны далеко не всем, кто в них нуждается в нашем крае. Создание в Красноярске кардиоцентра – реальная возможность снизить уровень смертности от сердечнососудистых заболеваний.

Татьяна Каминская, Валерий Чащин, Сергей Раков

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости