Пока губернатор отчитывался, под окнами серого дома стояли пикетчики, привлекая внимание к одной из самых острых на сегодня проблем – задержке заработных плат в крае. Именно этот вопрос и задал после отчета губернатору депутат фракции ЛДПР Артем Черных.
Красноярский край, по данным Росстата, уже на третьем месте среди всех регионов Сибирского Федерального округа. На 1 апреля этого года зарплатные долги в крае превысили 93 миллиона рублей. Вопиющих случаев по краю много, к примеру, в селе Гнетово недавно прошла забастовка доярок. Крохотную заработную плату в размере 2,5 тысяч рублей им не платили с января.
Артем Черных, депутат Законодательного собрания края: «Очень важно понимать, что при всех точечных экономических проектах, о которых рассказывал губернатор, мы должны быть также уверены в том, что все предприятия будут стабильно работать. От нас прозвучало предложение о создании стабилизационного фонда на поддержку производственных мощностей предприятий. Сегодня не только зарплаты задерживаются, но и в Пенсионный фонд отчисления от предприятий не поступают. Сегодня люди наши не получают заработную плату, завтра мы не получим пенсии, поэтому это очень важный и актуальный вопрос, которому нужно уделять внимание».
Еще одной важной темой обсуждения стало повышение цен на акцизы ГСМ. Напомним, ранее общественники ФАР и парламентарии ЛДПР обращались с предложением создать оперативный штаб по контролю за ценами на топливо. Но в правительстве сочли это нецелесообразным и ограничились созданием рабочей группы, которая так до сих пор ни разу и не собралась. А впереди посевная, северный завоз, уборочная. Где брать на это деньги – непонятно, в бюджете рост акцизов не был учтен.
Павел Семизоров, руководитель фракции ЛДПР: «На сегодняшний мой вопрос губернатор поставил задачу правительству Красноярского края, боюсь в ближайшее время трудно выполнимую, потому что он конкретно сказал, что в Красноярском крае больше, чем на рубль, стоимость топлива не поднимется. Если говорить по инфляции, которая тоже была затронута, то она у нас выходит за рамки 10%. В этом году у нас уже было повышение топлива и будет еще. Сейчас правительству нужно думать не о компенсации мер, о которых мы говорили, а о том, чтобы вести переговоры с топливными компаниями, которые продают ГСМ, о сдерживании цены».
