Народные эксперты проверили качество топлива на одной из красноярских АЗС. Они проследили путь топлива от бензовоза до бензобака, проверили точность работы колонок и оценили его качество в лабораторных условиях. Подробности у Дениса Денисова.
Евгений Усков, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Красноярском крае: «Давайте пройдём к бензовозу, где мы смотрим на начало приёма нефтепродукта».
Среди участников «Народной экспертизы» - автолюбители, блогеры и активные пользователи социальных сетей. Всех их пригласили специально для того, чтобы они лично убедились в качестве топлива, которое попадает в бензобаки тысяч сибиряков.
Евгений Усков, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Красноярском крае: «Готовы показать всю технологическую цепочку от завода до бензобака. Наши специалисты знают всё о качестве топлива и готовы поделиться своими знаниями с автолюбителями, и мы надеемся, что данная информация поможет сибирякам сделать правильный выбор».
Каждый бензовоз приезжает на АЗС с нефтебазы опломбированным. Народные эксперты лично убеждаются в целостности пломб. После участникам предлагают самостоятельно выбрать топливо для экспертизы качества.
- Речь, конечно же, идёт о 95-м, про который все говорят, что это тот же 92-й, просто туда чего-то налили, и вот он стал 95-м.
- Давайте 95-й проверим.
Отобранная из ТРК проба относится в мобильную лабораторию.
Несмотря на габариты, в этой мобильной лаборатории есть всё необходимое оборудование для того, чтобы оценить качество любого топлива, и каждая заправка проверяется ею как минимум раз в месяц.
Качество, чистота и соответствие всем нормам бензина проверяется по целому списку параметров. Ни один не вызывает сомнения у народных экспертов.
Ароматика, элифины, не более 18, не более 35 соответственно, здесь 9 и 24, ну то есть всё сильно в пределах нормы.
Участники народной экспертизы признаются, что ещё задолго до акции пользовались услугами сети "Газпромнефть". Участие приняли из любопытства и остались довольны результатом.
Евгений Шадрин, журналист: «Я прекрасно понимаю, как человек, который занимается маркетингом и PR, что крупной компании себе дороже торговать некачественным топливом. Это сказывается на репутации, и смысла в этом большого нет».
Владимир Андреевич, видеоблогер: «Оборудование дорогостоящее, оно достаточно хорошо показывает всё: и октановое число, и щелочь, и всё в бензине, что может быть из присадок, всё показывает вполне уверенно. Я не думаю, что есть смысл какой-то халтурить в этом плане».
Проект одновременно стартовал в Новосибирске, Омске, Кемерове и Красноярске. В каждом регионе система контроля качества едина. Благодаря такому скрупулезному подходу всем автовладельцам гарантировано заводское качество топлива на всех заправках сети.
Денис Денисов, Владимир Фетисов