В районе улицы Семафорной за последние две недели подожгли три автомобиля. Жители винят во всем ранее судимого 25-летнего соседа. В магазине рядом с домом, где произошли поджоги, ажиотаж — раскупили все огнетушители. В ситуации разбиралась Алина Сануева.
— Вот колесо еще выгорело, видите? Одно колесо только 15 тысяч стоит.
Виктор Николаевич подсчитывает убытки — на ремонт сгоревшего «Ниссана» понадобится более 70 тысяч. Мужчина поставил машину под балконом. Ближе к полуночи запах гари почувствовала супруга. В прошлом пожарный хватку не потерял, пламя около метра потушил самостоятельно.
В районе улицы Семафорной за последние две недели это уже третий поджог автомобиля. Сначала полностью сгорел свежий «Рав-4», следом — «Форд», последним стал «Ниссан». Винят во всем соседа.
Виктор Пурсов, пострадавший:
«Он больной, психически ненормальный, пироман. Любит поджигать. Или выпивает так, что у него голову клинит. Но почему судебные органы его выпускают? Вот в чем дело. Не понятно. Его же сначала забрали — выпустили, опять поджоги начались».
По словам жителей, поджигатель — 25-летний юноша, он нигде не работает и живет с родителями. Говорят, как выпьет — сразу же хватается за спички. Мы решили лично пообщаться с мужчиной.
— Андрей, а правду говорят, что Вы тут машины поджигаете?
Не прошло и минуты, как следом дверь открыла женщина с гневными криками, судя по всему — мать.
— Идите отсюда, пока заявление на вас не написала!
Между тем, в магазине рядом с домом, где произошли поджоги, ажиотаж. Люди скупают огнетушители. Сейчас в продаже остался только один, за неделю скупили почти 50.
Виталий Олехов, администратор магазина:
«Пошли поджоги автомобилей по району — и все огнетушители были скуплены».
В полиции говорят, подозреваемый ранее судим. Сейчас в отношении него возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное уничтожение или повреждение имущества». Возможное наказание — до 5 лет тюрьмы.
В минувшие выходные в Кировском суде решался вопрос, оставить поджигателя на свободе или арестовать. Судья посчитала, юноша не представляет опасности для общества: прописка у него местная, а преступление — средней степени тяжести. А это значит, что до завершения следствия так называемый пироман будет спокойно разгуливать на свободе.
Алина Сануева, Валерий Чащин