6540

«Самое сложное — общаться с родителями»: как работают волонтёры-поисковики в Красноярске

За 5 лет они нашли больше сотни детей и около 500 взрослых

Больше сотни детей и около 500 взрослых — столько людей за 5 лет нашли члены красноярского отряда по поиску пропавших. Организацию не спонсирует государство, волонтерам не платят зарплату, но добровольцы работают ежедневно. Что самое сложное в их работе — в 3-й серии проекта «Красноярск — это мы».

Телефон здесь не умолкает даже ночью. Руководитель отряда «Поиск пропавших детей» Оксана Василишина говорит — мобильный приходится заряжать по несколько раз в день. Еще больше вопросов люди задают в интернете. Там количество пропавших измеряется уже тысячами. Просьбы о помощи чаще всего поступают от тех, кто кого-то потерял, но сегодня другой случай — человек нашелся.

Это сейчас у отряда есть самое современное оборудование — рации, подводная камера, навигаторы и эхолоты. Когда отряд только зарождался, в арсенале не было ничего, кроме мобильников и энтузиазма первых волонтеров. Сейчас у организации есть и свое помещение, и система поисков.

Началась история волонтерского движения с пропажи мальчика в апреле 2012 года. Тогда на его поиски вышли 20 человек, сейчас же отряд насчитывает вдвое больше.

Состав команды, в основном, женский. Ограничений по возрасту, физической или профессиональной подготовке нет. Парикмахеры и юристы, учителя и рабочие: здесь статус и семейное положение не важны, главное — стремление бескорыстно помогать людям. Желающих стать волонтером — сотни, говорит Оксана, а вот когда дело доходит до поиска — остаются единицы.

«Самое сложное — это, конечно, общаться с родителями, особенно когда мы ищем пропавшего и понимаем, что исход будет, скорее всего, трагический. Это все пропускается через себя, потому что именно относишься к каждому пропавшему, как к собственной трагедии...» — рассказывает руководитель организации «Поиск пропавших детей» Оксана Василишина.

На поиски иногда уходят годы. Волонтерам приходится забираться в подвалы, гаражи, проходить по 40 километров по бездорожью.

Один из самых тяжелых случаев, вспоминает Оксана, — поиски утонувшего Саши Чернавина в апреле прошлого года. Искать мальчика тогда вышли даже семьи волонтеров, работали с утра и до поздней ночи. Спустя неделю тело мальчика нашли. Сегодня все окончилось благополучно. Бабушку, которая пропала 2 дня назад в Солонцах, нашли живой и невредимой сотрудники спорткомплекса.

— Позвонили вам, я бы сама не догадалась.
— А я зашла в интернет, знаю, что ваша группа есть, вот и позвонила.
— В милицию звонить — это очень долго всё. А тут в интернет залезла — там фотография, пожалуйста.

Бабушка уже через несколько часов будет в своем доме, а волонтеры поедут на новые поиски. Больше всего, признаются волонтеры, радует, что люди стали менее безразличными к чужой беде.

«Это, наверное, ощущение, что мы нужны, что мы что-то можем изменить, помочь обезумевшим от горя и от растерянности родственникам. Когда уже люди понимают, что они нужны не только полиции, люди понимают, что они не одни в своем горе», — говорит Оксана Василишина.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости