В Красноярске 29 августа 1986 года был сдан в эксплуатацию Октябрьский мост. Сегодня ему исполнился 31 год. Показываем, как строилась и видоизменялась одна из важных транспортных артерий города, соединяющая Советский и Ленинский районы, в нашей фотоподборке.
Свое название мост получил благодаря 60-й годовщине Октябрьской социалистической революции: первый камень заложили в 1977 году как раз в знаменательный для Советского Cоюза день — 7 ноября.
![Начало монтажа Октябрьского моста через главное русло Начало монтажа Октябрьского моста через главное русло](/upload/medialibrary/409/40902d096d84595c60d3e5cd3603bb68.jpg)
Возведение моста началось уже в следующем году, 1978. Проект готовил ленинградский «Трансмост». Строительство курировал Сергей Виноградов, тот самый, в честь кого назвали пешеходный вантовый мост, ведущий от центра к острову Татышев (он же его и построил). Так вот, Виноградов и его команда — Мотоотряд №2 — за 8 лет с применением самых современных на тот момент технологий справились с задачей и построили новый мост.
![Строительство Октябрьского моста. 1984 г. 5.-Stroitelstvo-Oktyabrskogo-mosta.-1984-g..jpg](/upload/medialibrary/d5d/d5dd2ffaed334556d701e840f9b9bb40.jpg)
Например, впервые в СССР мост облицевали железобетонными блоками высокой прочности и износостойкости. Протяженность моста составила 2605 м, ширина — 35,8 м, судоходный пролет достиг длины 200 м: в стране еще ни разу не строили мостов с таким большим пролетом. Мост торжественно открыли 29 августа в 1986 году, а за 10 дней до сдачи моста решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета №276 построенному мосту было официально присвоено наименование «Октябрьский».
![Последний стык Октябрьского моста. 1985 г. 7.-Poslednii-styk-Oktyabrskogo-mosta.-1985-g..jpg](/upload/medialibrary/f33/f33905280787c6f8cee4fec0cc61f913.jpg)
Как отмечают в Красноярском государственном архиве, Октябрьский мост имел по 3 полосы движения в каждом направлении. Однако при его реконструкции в период с 2006 по 2008 годы их количество было увеличено до четырех полос над руслом и протокой Енисея и по пять полос на сухопутной части по острову Татышев. Возможно, для вас это станет открытием, но это было сделано за счет демонтажа трамвайных путей. Да, раньше по Октябрьскому мосту ходили трамваи.
![Татышевская протока. Испытание Октябрьского моста. 1986 г 9.-Tatyshevskaya-protoka.-Ispytanie-Oktyabrskogo-mosta.-1986-g..jpg](/upload/medialibrary/5ed/5edfe9618bdd5a3fe7f250af33884398.jpg)
![Октябрьский мост через р. Енисей. 8.-Oktyabrskii-most-cherez-r.-Enisei..jpg](/upload/medialibrary/d3a/d3a10d80b6f8d36be8cbe341efdf06a6.jpg)
![Первый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Стефанович Федирко и бригадир В.А. Галышев торжественно открывают Октябрьский мост. 1986 г. 11.-Pervyi-sekretar-Krasnoyarskogo-kraikoma-KPSS-Pavel-Stefanovich-Fedirko-i-brigadir-V.A.-Galyshev-torzhestvenno-otkryvayut-Oktyabrskii-most.-1986-g..jpg](/upload/medialibrary/1da/1dadd62f89822dc8fecd19026f01d881.jpg)
Если бы более 30 лет назад советские власти не были бы так дальновидны и идею постройки Октябрьского моста оставили в папках питерских архитекторов, то сегодня Красноярск круглосуточно стоял бы километровых пробках. Особенно после того, как часть Коммунального моста стала недоступной для большинства видов транспорта.
![kugNNKoewmQ.jpg kugNNKoewmQ.jpg](/upload/medialibrary/da6/da67b4d694e5a0c6e204482aea3307e1.jpg)
Благодарим за помощь в написании материала Красноярский государственный архив.