3326

Собственники пансионата, где погибли 18 стариков, побоялись пускать журналистов на судебное заседание

Много ли таких заведений, кто их контролирует и почему в частных пансионатах так часто гибнут люди

Директора красноярского дома престарелых «Калина красная» судят за смерть 18 постояльцев. Сегодня в суде Емельяновского района началось рассмотрение дела, для журналистов вход на первое заседание был закрыт по просьбе обвиняемого. Много ли таких заведений, кто их контролирует и почему в частных пансионатах для пожилых людей зачастую гибнут люди?

Напомним, в течение пяти лет учредитель дома престарелых в Емельяново заключал с родственниками пациентов договоры на сумму от 15 тыс. до 30 тыс. руб. в месяц. Клиентам обещали — старики будут жить в хороших условиях и получат должный уход. Однако в итоге пожилые люди умирали в течение двух недель.

Прокурорская проверка показала — услуги в доме престарелых не соответствовали ни санитарным, ни гигиеническим нормам. Не соблюдались и требования пожарной безопасности. За стариками ухаживали люди без нужных навыков. С ними даже не заключали трудовые договоры. Как следствие — погибли 18 человек — от истощения и плохого ухода.

Сейчас директора судят по статье «Оказание не отвечающих требованиям услуг, вызвавшее несколько смертей по неосторожности». Учредителю «Калины красной» грозит до 10 лет лишения свободы. Теперь история скандального заведения повторилась и в Покровке.

Почему подобные пансионаты для престарелых не проверяют и сколько в крае подобных заведений, мы спросили у начальника отдела министерства социальной политики региона Тамары Портнягиной. По ее словам, виной всему — пробел в российском законодательстве.

Государственные интернаты и психоневрологические диспансеры включают в специальный реестр. Они обязаны состоять на учете в Роспотребнадзоре и МЧС. Кроме того, их планово проверяют на качество услуг и безопасность постояльцев раз в два года. Внеплановые проверки проходят еще чаще - не реже одного раза в год. В отличие от них, частные пансионаты не обязаны регистрироваться в реестре. А значит, у властей нет возможности проверить их на соответствие санитарным и пожарным нормам.

«Нигде не прописано законодательно, что тот гражданин, будь он физическое лицо, пусть он ИП и как угодно, который открывает, чтобы заявлялся в реестре. Мы с вами можем на сегодня открыть частный дом-интернат, если у нас совесть позволяет, в непонятно какие условия поместить людей, брать плату и считать, что мы обслуживаем граждан», — говорит начальник отдела краевого министерства социальной политики Тамара Портнягина.

По той же причине назвать точное количество таких заведений и в крае и по стране в целом - невозможно. В итоге, зачастую владельцы подобных интернатов наживаются на родственниках людей преклонного возраста. Их попросту никто не контролирует.

Сейчас губернатор края Виктор Толоконский создал межведомственную комиссию, которая будет разбираться в ситуации. Ей уже поручено проверить частные пансионаты. Возможно, именно краевым властям удастся донести проблему до Совета Федерации и реформировать законодательство. 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости