15708

Воспитатели назвали топ-10 мультиков для решения конфликтов с ребёнком

В списке ни одного современного мультфильма
Воспитатели назвали топ-10 мультиков для решения конфликтов с ребёнком. Фото: dou24.ru
Фото: dou24.ru

В красноярском детском саду назвали 10 мультиков, которые помогут решить проблемы с ребёнком, сообщает управление образования города.

Список составили воспитатели детсада №249 для детей с нарушениями речи (ул. Московская на правобережье). Сначала воспитатели выяснили у родителей, как их дети смотрят мультфильмы и как они к ним относятся.Как их отбирали, можно почитать сразу после списка:

10 мультфильмов, которые помогут решить проблемы с ребёнком

1. Не хочет умываться или чистить зубы — «Королева Зубная щетка»
2. Отказывается убирать игрушки, одеваться — «Нехочуха»
3. Боится темноты, собак — «Ахи-страхи»
4. Ленится — «Сказка про лень»
5. Не умеет дружить — «Мой друг зонтик»
6. Жадничает — «Два жадных медвежонка»
7. Врёт — «Замок лгунов»
8. Говорит маме: «Я тебя не люблю» — «Мама для мамонтенка»
9. Не хочет учиться — «Наш друг Пишичитай»
10. Хвастается — «Лягушка-путешественница»

Две трети взрослых считают, что мультфильмы нужны для малышей, больше 70% — что они воспитывают доброту и порядочность. 54% семей сказали, что ограничивают время просмотра (всего 20% — до 30 минут). Дети 62% родителей смотрят телевизор до и после садика. Половина мам и пап выбирает мультики по их «популярности и зрелищности», 80% никогда не обсуждают с ребенком впечатления от мультфильмов.

Затем воспитатели изучили популярные мультфильмы и пришли к выводу, что они не оказывают нужного влияния на детей — «учат ругаться, добиваться своего любыми средствами, прививают ложные модели поведения». По итогам они решили, что лучше воспитывать детей классическими мультфильмами.

Теперь воспитанники, родители и учителя собираются в группах и все вместе смотрят мультики. Всего отобрали 50 лент, развивающих творческие способности, мышление, память детей, учащих их сопереживать. После просмотра картину обязательно обсуждают с детьми, разыгрывают сценки, лепят и рисуют любимых героев. Самые любимые — «Гуси-лебеди», «Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Каникулы Бонифация», «Вовка в Тридевятом царстве», «Умка».

Родителям задают домашнее задание — посмотреть мультики, которые часто смотрят воспитанники, и подумать, что будет с ребёнком, если он будет смотреть их хоть полчаса.. В семьях советуют составить свою фильмотеку «разрешённых» картин.

У детей вырос словарный запас, они стали добрее, заботливее, чаще помогают друг другу и взрослым. Стало легче исправлять их поведение — нужно просто намекнуть на поведение того или иного героя. Кроме того, в садике выдают «рецепты» на мультики — советуют посмотреть тот или иной фильм, если ребёнок себя особенно ведёт (см. выше).

Чего не должно быть в хорошем мультфильме: советуют воспитатели

— Слишком ярких цветов, кислотных оттенков
— Динамических сцен — перенасыщают психику детей, портят зрение
— Сцен агрессии и насилия, которое не наказывается — у детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения и социальные запреты
— Насмешки, глумления над слабыми, беспомощными героями, безобразного отношения к старости, материнству — «если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать».

Мы рассказывали и о других необычных методиках воспитания — в садике на ул. 9 Мая детей учат быть в балансе с миром на йоге, а на ул. Ладо Кецховели воспитатель учит дошколят английскому языку на основе их ощущений.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости