Несколько тысяч подписей собрали жители Кировского района, чтобы вернуть виадук на Семафорной. Мост ровно 4 года назад снес пьяный водитель, восстановлению переправа не подлежала и ее демонтировали. Но новый виадук там так и не появился. На этом участке регулярно происходят аварии, а пешеходы вынуждены переходить дорогу прямо по путям. Юля Чупрова продолжит тему.
— Дорогие наши градоначальники, я к вам обращаюсь от всех пенсионеров Кировского района, сделайте нам, пожалуйста, виадук! Пожалуйста, мы вас очень просим! — просит жительница района Нина Новикова.
3,5 тысячи подписей собрали эти люди, чтобы восстановить переправу. Уже несколько лет местные жители, в большинстве пожилые люди, вынуждены рисковать жизнью, чтобы просто перейти дорогу.
— У нас тут практически каждый день аварии, люди создают дополнительные аварийные ситуации, потому что перебегают дорогу. Людей понять можно. Люди работают, в садики ходят и сюда, и на ту сторону железной дороги, — говорит жительница района Ирина Беляева.
Многие уже всерьез задумываются о переезде: чтобы попасть на противоположную сторону приходится или садиться на автобус, или на такси. Привычный маршрут до магазина или больницы стал длиннее и в несколько раз дороже.
— 4 года я уже мучаюсь, переезжаю на автобусе, делаю круг, мне это неудобно. На той стороне тоже бабушки-пенсионеры, все равно, потому что там недалеко магазины, и рынок, и больницы там, все учреждения, — говорит Анна Рогозинская.
Жалобы местные писали уже и в районную, и городскую, и краевую администрации, безрезультатно. За 4 года здесь, на одной из самых оживленных и скоростных магистралей города, не поставили даже светофор.
— Переходить дорогу людям предлагают по этому виадуку. Кроме того что до него идти почти километр, сам внешний вид не вызывает доверия. Ступеньки крошатся, видно, что дыры уже не раз латали. Но капитального ремонта, по словам жителей, эта переправа не видела с советских времён.
Старый виадук, как говорят сами жители, был монументальнее и безопаснее. Но удара грузовика переправа все же не выдержала. Ровно 4 года назад пьяный водитель врезался в одну из опор. В аварии тогда пострадали 2 пешехода, один из них погиб. Водителя приговорили к 4 годам колонии, кто и на какие деньги будет восстанавливать виадук — до сих пор неясно.
— Я не уверен, что администрация подала в суд на виновника, судов мы так и не нашли. То есть есть виновник этой ситуации, мы понимаем, что в полном объеме средства с него взыскать крайне сложно, но что-то можно взыскать, только для этого нужно проводить работу, а она не проведена. Фактически мы видим бездействие администрации в данном конкретном контексте, — заявляет помощник депутата Госдумы Алексей Бойков.
По закону этот виадук считается объектом городской инфраструктуры, а значит, и следить за его состоянием должны местные власти. В КрасЖД нам рассказали: с 2015 года они предлагают мэрии скинуться и совместными усилиями построить новый мост. У железнодорожников были проекты надземного и даже подземного перехода на Злобино, но их так и не реализовали. А количество травм на дороге выросло.
— Находиться там на путях крайне опасно для жизни, это недопустимо. И мы огораживаем, практически сразу огородили пути, и регулярно эти ограждения уничтожаются, местные жители просто вырезают, делают несанкционированный проход и пересекают пути, чем это заканчивается, к сожалению, известно, — говорит представитель дороги Степан Алексеенко.
В администрации говорят, тоже могут принимать только временные меры — сделать, например, настил из досок. И утверждают, что за территорию отвечают не они, как утверждают железнодорожники, а федеральные власти, земля — в их ведении. Почему за 4 года мэрия так и не нашла способ договориться с ними и что еще должно произойти, чтобы виадук вернули — на эти вопросы в мэрии не ответили.