Начинают уроки с приветствия «ни хао», рисуют иероглифы и практикуют кунг-фу. В школе №39 внедряют китайские методики оздоровления. Каждый пятый ученик здесь — с повышенными потребностями.
Чтобы помочь детям лучше адаптироваться к нагрузкам, учителя решили изучить опыт восточных коллег. По их примеру в школе ввели занятия каллиграфией — оно развивает память и речь. А вместо традиционных физминуток во время уроков ученики теперь занимаются дыхательной гимнастикой цигун. Искать новые восточные методики обучения педагоги начали после того, как познакомились с китайской диаспорой.
— В Китай привела нас в первую очередь именно китайская диаспора, с которой мы дружим очень давно. Потому что школа многонациональная, в школе очень много детей различных национальностей, в том числе детей из Китая. Поэтому мы познакомились вначале с китайской диаспорой — а потом уже с Китаем, — рассказывает директор школы Людмила Тришина.
Перенимать чужой опыт и делиться своим красноярские педагоги ездили в харбинскую школу. А учитель китайского и тренер кунг-фу даже практиковал боевые искусства в шаолиньском монастыре.
— Есть упражнения — подражания животным. Та же «обезьяна срывает бананы» или «гусь несет воду». Монахи, которые жили в монастыре, они наблюдали за разными животными. И когда результат был очень эффективным — думали, а как это можно перенять? — говорит тренер традиционного кунг-фу Станислав Тришин.
В управлении образования уже заявили, что в будущем планируют вводить китайские методики и в других школах.