Красноярская железная дорога передаст в ведение города Уяра одну из старейших водонапорных башен Красноярского края, уникальное сооружение было построено еще в 1900 году.
Как рассказали «7 каналу» в пресс-службе КрасЖД, изначально водонапорное сооружение высотой 20,5 метров использовалось для того, чтобы снабжать водой паровозы – вода нужна была для получения пара, обеспечивавшего движение локомотивов. Со временем эта функция отпала, теперь башня используется в схеме водоснабжения всего Уяра.
В 1990 году краевой совет депутатов признал уярскую башню объектом культурного наследия. С тех пор на собственника в лице РЖД легли особые обязанности по содержанию объекта. В 2015 году прошла последняя реставрация башни – был обновлен фасад, внутри здание побелили (на все было затрачено более миллиона рублей).
Предполагается, что передача здания в собственность местного муниципалитета пройдет на безвозмездной основе. Соответствующие документы сейчас находятся в Росреестре.
В администрации Уяра пояснили, что, здание находится в хорошем состоянии и способно по-прежнему выполнять функции, превращать его в музей пока не планируется.
Похожие водонапорные башни есть и на других станциях Красноярской железной дороги. Так, например, в городе Иланском стоит сооружение того же года постройки, что и уярская башня. В Ужуре, Козульке, на станции Чернореченская старинные водонапорные здания построены в первой трети XX века. С некоторыми из них связаны события Гражданской войны 1917-1922 годов.