8:30 утра, Коммунальный мост. Пробок нет, движение плотное, но поток едет. Такая же ситуация на Копылова. Ближе к девяти небольшой затор скапливается на Тотмина. А вместе с ним и недовольство водителей.
— В рабочие дни невозможно проехать из-за этих полос. И так две полосы. Выходит, две полосы, одна влево, а прямо — одна полоса из трех, и пробки бывают от Калинина до ГорДК, — замечает Николай Севлюков.
— Если более трех полос было бы всего, тогда да, а когда две полосы и одна выделенная, это нереально, — говорит Дмитрий Шилов.
Реально, уверяют чиновники. Сегодня, по мнению дорожников, новая схема движения проверку прошла. 10-балльных пробок, которые были осенью, когда выделенки только появились, больше не будет, уверяют в «УДИБ».
— Введение в эксплуатацию выделенных полос прошло на оценку «хорошо». Осенью у нас не были закончены все ремонтные работы — влияли на пропускную способность. Большой плюс, я считаю, это ввод Николаевского проспекта в полном объеме, — говорит начальник отдела мониторинга и организации дорожного движения МКУ «УДИБ» Игорь Воевалко.
В ГИБДД сегодняшним днем тоже довольны. В ведомстве заявляют, что пока автомобилисты не привыкнут к «выделенкам», дорожные полицейские будут дежурить на самых сложных участках дороги. Но так будет не всегда.
— В обязательном порядке дежурная часть ведет мониторинг таких участков. В случае осложнений на место выезжает экипаж ДПС и принимает меры. Это временная мера, чтобы помочь водителям ориентироваться в новой дорожной обстановке, — рассказывает старший инспектор по пропаганде полка ДПС Антон Гостев.
Но в будущем, без помощи полицейских не обойтись, уверены общественники. Ведь красноярские дороги изначально для «выделенок» не спроектированы. На том же коммунальном полноценных полос должно быть четыре, сейчас их шесть. И таких мест, где «выделенку» пририсовали, несколько, говорят в Федерации автовладельцев.
— Порядка пяти участков не соответствуют этим нормам, на сегодняшний момент рано говорить, какие точно. Мы занимаемся анализом, чтобы предоставить администрации города и ГИБДД, — говорит координатор ФАР по Красноярскому краю Егор Фролов.
— Общественники говорят: утренних заторов удалось избежать лишь по одной причине — люди по привычке двигались по автобусной полосе. Однако через неделю-две ситуация может поменяться: красноярцам начнут приходить письма с штрафами, и тогда город может вернуться к ситуации, которая была этой осенью.