— Оно как некий чирей на теле нашего города.
Сергей Еремин впервые жестко высказался по поводу строительства кафе «Кантри». Сначала здание ругали общественники, даже собирали подписи против возведения. Из-за скандала пожалели, что продали землю под застройку еще в 90-е, и городские власти.
— Я как человек, как руководитель, буду очень рад, если будут законные основания и это здание будет подлежать ликвидации. Это будет маленькое счастье, — высказывался глава Красноярска.
Но строительство кафе администрация города одобрила еще в прошлом году. То ли для галочки, то ли из других побуждений. Проект даже рассматривала архитектурная комиссия. Кто в ее составе, власти назвать отказываются. На официальный запрос «7 канала» в администрации ответили странно:
— Предоставить протокол заседания архитектурно-планировочной комиссии не представляется возможным, поскольку в нем содержатся персональные данные физических лиц.
На этом нелепом основании в администрации могут засекретить любой документ. Вдвойне нелепо, что обычно они не стесняются выкладывать на сайте данные участников других комиссий. Что касается этой истории — известно только, что в комиссии от пяти до десяти человек из них всего один архитектор. Он уверяет: предотвратить постройку не мог.
— А если бы хозяйка решила в фаллической форме построить, вы бы тоже не могли бы повлиять! Как повлиять?
— Мы можем порекомендовать. Собственник может либо прислушаться к нашей рекомендации: «Ну ладно, ребята, вы просили покрасить не в бежевый цвет, а в белый, покрасил». Может сказать: вы, ребята, превышаете свои полномочия, — рассказывает архитектор Евгений Зыков.
По мнению депутатов, виной всему бреши в законодательстве. Запретить стройку было нельзя. Теперь народным избранникам остается ломать голову, как сделать, чтобы городскую архитектуру согласовывали с теми, кто к ней имеет отношение.
— Во-первых, чтобы «главный художник» не номинальная должность была, а официальная, как минимум согласовывались советом городским данные должности. И чтобы комиссия принимала решения и согласовывала проектную документацию, — считает депутат горсовета Денис Степанов.
Но чтобы принять новый закон, к ним должны обратится сами граждане, говорят депутаты. Затем — процедура слушаний и корректировок: уйти могут годы. Зато быстрее из-за общественного резонанса сработали сотрудники ФСБ.
Силовики утверждают — «Кантри» строили там, где делать этого в принципе нельзя. Правда, кого, за что, а главное, как накажут, правоохранители не уточняют. В итоге — снести нельзя оставить. Где в этом предложении будет запятая непонятно.
— Из истории с «Кантри» можно сделать два вывода. Первый: кафе, похоже, останется стоять надолго. Пока ФСБ не найдет конкретные нарушения в работе департамента градостроительства — в случае, если оперативникам их все-таки удастся найти, то добиваться сноса здания придется через суд, а на это уйдет очень много времени.
Второе — законодательных инструментов, чтобы регулировать подобное спорное строительство в нашем городе, похоже, попросту не существует. А это значит, что если земля в собственности, то строить на ней можно что угодно.