Эмоции, когда человека всё-таки находят живым, не забываются, рассказывает волонтёр Валентина Куква. Она вступила в отряд весной этого года. Сначала просто мониторила группу «Поиска пропавших детей» в соцсетях. А пару месяцев назад решилась помогать сама, из дома, и начала обзванивать больницы и координировать поиски.
— Меня пригласили на учебу, чтобы я посмотрела как там работать с компьютером с определенными программами. Я приехала и в этот момент сказали, что пропал ребёнок. Говорят: пойдёте? А я понимаю, что я даже детей не предупредила, что задержусь или ещё что-то. Я поехала домой, но вот сердце уже было не на месте, — рассказала Валентина.С тех пор она, по возможности, отправляется искать пропавших лично. Говорит, единственное к чему привыкнуть невозможно — к тому, что живыми находят далеко не всех. Летом работы у волонтеров традиционно становится больше. Руководитель организации Оксана Василишина, рассказывает: зимой за месяц ищут это два-три человека. Сейчас только за май добровольцы выходили на поиски больше 20 раз.
— Первое время, когда мы распространяли ориентировки, практически не было репостов, комментов, не было такого отзыва. Сейчас люди, увидев ориентировку, они уже сами обращают внимание на одиноких бабушек, на одиноких детей, на просто взрослых и идет очень большой отклик, — рассказывает Оксана.6 лет назад, когда движение только зарождалось, полиция вклад волонтеров всерьез не воспринимала. Но когда те нашли первого мальчика — правоохранители сами предложили объединить усилия. И вот сегодня «Поиск пропавших детей» — это около 200 постоянных волонтёров.
Самое главное, отправляясь на поиски, взять с собой рацию, чтобы поддерживать связь между участниками команды. Если искать предстоит в лесу, берём с собой GPS-трекер и сигнальную ракету, вне зависимости от места поиска кладём аптечку, если предстоит искать ночью — кладём фонарь. Также можно искать людей на другом берегу с помощью бинокля. И это только минимальный набор, который нужно взять с собой.
В распоряжении организации есть ещё и техника для поисков под водой, и квадрокоптер. Оборудования стало ещё больше после вступления в «Национальный центр помощи пропавшим и пострадавшим детям». В объединение входят 25 регионов, участники помогают друг другу материально и обмениваются опытом.
Также в прошлом году волонтерам подарили «Гезель». По словам организаторов, они перевозят на ней тяжелое оборудование, что значительно сокращает время поисков. Также машину часто используют в лесу, что видно по множеству мелких, но длинных царапин и есть даже вмятина.
Сегодня у красноярского отделения появился собственный офис. Там они планируют обучать новых волонтёров. Присоединиться может любой желающий. Организаторы обещают, работы хватит для всех.